Так метеоры с июля 1944 года боевые вылеты совершали
Так метеоры с июля 1944 года боевые вылеты совершали
а,собственно,какие нужны мотивы отказов?о чем речь?!речь идет о ВОЕННЫХ,дававших присягу(военная клятва)!невыполнение приказа - военный трибунал.а в военное время приговоры трибуналов в армиях любой страны практически одинаковы...
разговор о доблести пилотов и солдат вермахта(и вообще германских воинов) считаю вообще смешным.германия проиграла:
1.в 1-ой мировой войне.
2.в битве за британию(имея очень большое численное превосходство).
3.во 2-ой мировой войне.
а,собственно,какую из воен выиграла германия?за всю свою историю?знаю только одну:франко-прусская.о которой Ф.Ницше характерно высказывался...
поэтому и считаю эти споры смешными.все эти поражения постоянны,а следовательно - систематичны.и как следствие - закономерны.
да,начинают мощно!и все...подобно спортсмену-боксеру - 10 раундов выигрывал,в 11-ом ничья.а в 12-м получил нокаут.или командный вид спорта:футбол.в первом тайме забили 2 мяча.во втором еще 1.за 10 мин. до конца игры получают 4-ре.и что в итоге?на табло какой результат?во...
Я прекрасно представляю что может быть за отказ от выполнения приказа в военное время и мне кажется сомнительным сам факт что несколько летчиков или даже целая эскадрилья просто так взяли и отказались от вылета, типа "не хотим мы лететь, боимся что собьют" или что-то в этом духе. Поэтому и попросил у Inor более подробно на этот счет.
По поводу доблести солдат и победы страны в войне - не вижу никакой связи, вне зависимости о чьих солдатах идет речь. Да, с плохими солдатами войну не выиграешь но для победы этого тоже недостаточно если у противника солдаты не хуже.
От детских болезней самолеты страдают до списания последнего серийного экземпляра. Немецкие реактивные самолеты, а соответственно и двигатели, прошли больший путь, по той простой причине, что занялись ими чуть раньше. Мы же рассматриваем историю реактивной авиации с самолета Коанда?Несомненно, и немецкие движки не представляли из себя верх совершенства, но на тот период были самыми совершенными. Да и Метеор 44 в сравнении с Метеором 52 годов, все же несколько разные самолеты.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Хм.. А вы не читали про Нормандию-Неман? А там такие эпизоды были, дословно не помню, читал более 6ти лет назад , но подойти и сказать командиру - у меня предчувствие, что собьют в этом бою - не полечу, или - смертельно устал, не смогу быть нормальной боевой единицей в бою, не было чем-то из ряда вон выходящим. И ничего даже не 1 бой, а могли и 1 день отлежаться, отдохнуть и в бой с новыми силами! И почему-то ни кровавая гебня, ни французские командиры не что не расстреливали, а даже на губу не сажали.
А чем англичашки не люди?![]()
errare humanum est
Кстати в вышеупомянутой моню книге. Абзацем ниже пишется что в то же самое время у немцев по причине отказа от вылета было расформировано целое подразделение по моему эскадрилья.или даже целая эскадрилья
В разных странах наказание за отказ от выполнения приказа могут быть разными. Как и вобще наказания за другие прогрешения.Я прекрасно представляю что может быть за отказ от выполнения приказа в военное время
У нас как высшая мера расстрел и иногда даже без суда.
И у немцев тоже иногда расстреливали.
А вот что бы кого нибудь расстреляли на фронте у союзников я не слыхал. МОжет кто просветит?
А я вот сколько с ветеранами не общался, вообще не помню чтобы кто-то из них рассказывал о "расстреле за отказ вылетать". Вот не помню, хоть убейте. За уклонение от боя - возможно. За уничтожение своей техники - сажали. Но если летчик приходил к командиру и говорил немогу, значит немогу.
- Вам известны случаи проявления трусости, ухода из боя?
Были. И у меня были… Ну, не у меня лично, а в моей эскадрилье.
Например, был такой летчик, Жуков. Бравый парень, летал хорошо, но с некоторого времени, как подходит к линии фронта, так у него что-то случается плохое. То мотор барахлит, то греется. В таких случаях я даю команду:
- Уходи!
Раз случилось такое, второй раз, я его предупредил, а на третий:
- Если отстанешь от группы, сам лично расстреляю в воздухе!
- Подействовало?
Нет. Он слег в больницу. Ну, не слег, а врач ему перерыв в работе сделал… Нервы успокоились, и все стало нормально…
http://www.iremember.ru/letchiki-ist...ranitsa-2.html
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
И я ни где о таком не читал и мне об этом ни кто, об этом не рассказывал.А я вот сколько с ветеранами не общался, вообще не помню чтобы кто-то из них рассказывал о "расстреле за отказ вылетать".
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Цели ни какой. Просто товарищ написал.Тогда какова цель нижесказанного?
Я ответил что в армиях разных стран могли наказывать по разному.Я прекрасно представляю что может быть за отказ от выполнения приказа в военное время и мне кажется сомнительным сам факт что несколько летчиков или даже целая эскадрилья просто так взяли и отказались от вылета, типа "не хотим мы лететь, боимся что собьют" или что-то в этом духе. Поэтому и попросил у Inor более подробно на этот счет.
В некоторых могли даже расстрелять.
Вопрос по теме.А почему решили,что Люфтваффе проиграло битву?Ведь поставленые задачи оно выполнило.ПМСМ,надо считать ДО смены политического курса правительства Германии.Ведь все проигрышом считают смену приоритетов-когда пришёл приказ бомбить города.Но при чём здесь Люфтваффе?Сначала политическим решением авиация была перекинута на бомбёжку городов,а затем вообще отправлена на восток.Против Британии оставили небольшую группу авиасоединений.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором
А фиг его знает. Может потому что они потеряли в полтора раза больше самолётов чем англечане? А может потому что так и не сумели добится превосходства в воздухе и потому не осуществили десент на Британские острова..А почему решили,что Люфтваффе проиграло битву?
А вот тут мне кажется вы ошибаетесь.Ведь поставленые задачи оно выполнило
с нормандией вообще отдельный случай.наше командование отстранило их от полетов в связи с большими потерями за первый(могу ошибаться)месяц.по-моему,они потеряли около 30% лич.состава.что б не подорвать моральный дух полностью.
я не писал,что обязательно расстрел.)))по головам не гладят - это точно.и на фронте,так думаю,процентов 99 было ..."браток,надо!"...
--- Добавлено ---
как оно (люфтваффе)выполнило задачу?как раз в этом-то и заключалось поражение.люфтваффе должны были обеспечить безопасную высадку соединений вермахта до определенного срока.в противном случае кампания теряла смысл.именно с этим они и не справились.не говоря уже о потерях.ДОБЛЕСТНЫЕ пилоты на ЛУЧШИХ в мире самолетах имея количественный перевес(почти в 2 раза!) и что?результат - ноль.не считая собственных потерь.то есть,очень большой минус.
Вроде как у люфтваффе стояла задача разгромить РАФ "морально и физически". Если люфтфаффе разгромило РАФ, то почему тогда не состоялась высадка? Люфтваффе выиграло бы, если бы завоевало господство в воздухе, но постепенное сокращение дневных налётов в пользу всё нарастающих ночных рейдов бомбардировщиков, о господстве никак не свидетельствует.
Вот Это было выполнено люфтваффе, тем более в кратчайшие сроки?
Крайний раз редактировалось Wotan; 03.08.2011 в 09:27.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Вообще то, по всем правилам, кто остался на поле боя (живым), тот и победил.
Читаю ответы и простите у меня создалось мнение,что некоторые товарищи мыслят как-то однобоко.Что значит люфтваффе не обеспечило высадку войск?А эти самые средства для высадки этих самых войск были?ЕМНИП,их только-только собирались начать выпускать в 40м.И опять же,когда бомбардировщики стали переходить на ночные вылеты?Не после смены приоритетов целей? Да и потери наступающая сторона всегда несёт больше. А о разгроме РАФ так кто только не писал из тех же англичан.Где то читал одного комэска,он сидел и не знал кого завтра отправлять на отражение налёта и это было повсеместно.Для англичан было манной небесной,что Гитлер приказал отставить борьбу с РАФ и начать бомбёжку городов.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором
Меня тоже простите, но когда читаю некоторых товарищей о том, что люфтваффе в БоБ, "поставленные задачи выполнило", у меня тоже некоторые мнения создаются.
Я там линк на директиву Гитлера кинул, ещё раз вас спрашиваю, люфтваффе выполнило эту директиву? Люфтваффе уничтожило КВВС в кратчайшие сроки, как там предписывалось? Кстати, емнип Геринг говорил, что ему надо четыре полных дня, что бы смять КВВС, хотя не знаю, насколько это его заявление документально подтверждено.
То и значит, что, не скинув с небес КВВС, ни о каком начале операции «Морской Лев», речи идти могло. Это даже не беря во внимание неуничтоженную береговую оборону и флот Англии.
И не важно, волна там большая на Северном море, или судов для масштабной высадки не хватало бы, главное, РАФ не были задавлены.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Давить РАф это ведь насколько я понимаю была не самоцель. Немцам для проведения десантной аперации необходимо было получить контроль воздушного пространства над Ламаншем. Им это сделать не удалось.главное, РАФ не были задавлены
И на сегодняшний день, первоочередное уничтожение авиации пртивника это аксиома. Без этого не начиналась ни одна война после 1940 года.
Да вот я бы сказал что РАФ были задавлены и превосходство у ЛВ в зоне пролива было. А вот политические решения вопрос другой. И тут много нюансов.
1. Как Гитлер собирался переправлять войска не подавив Флот метрополии? Причем опасность для войск от флота в данной ситуации больше, чем от РАФ.
2. Если не собирался, зачем с военной точки зрения затеял вообще наступление на Англию с воздуха?
3. Зачем нужна такая длительная кампания? Если немцы хотели высадиться в 40-м, то флот вторжения надо было готовить даже не в 39-м, а они только начали постройку десантных кораблей в 40-м.
4. В случае захвата 2-3 аэродромов на территории острова бритты уже ничего бы не смогли сделать с ЛВ, а для захвата оных нужна десантная операция - повторилась бы ситуация в Норвегии.
5. Самый главный вопрос. Захватили бы немцы остров. И что? Великобритания - не просто остров, а глобальная империя в тот момент...
Следует говорить не о проигрыше ЛВ, а о провале всей концепции войны с Британией. Я думаю, мудрые головы в ГШ немцев прикинули хрен к носу, посчитали потребные силы, и далее можно по датам:
БЗБ с 9 июля по 30 октября 1940.
11 июля гроссадмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине, доложил Гитлеру, что вторжение на остров должно рассматриваться в качестве последней, крайней меры, и то лишь при полном превосходстве в воздухе. В ходе датско-норвежской операции немецкий флот понёс большие потери и был почти что сломлен, многие его корабли были повреждены или потоплены, в то время как британские Королевские ВМС на тот момент только в «Домашнем флоте» имели на вооружении более 50 эсминцев, 21 крейсер и 8 линкоров.
Разработка плана «Барбаросса» началась 21 июля 1940 года. Если учитывать время, необходимое на понимание ситуации вокруг "Льва" и выработки решения о невозможности задействоватьвермахт на островах упираемся в 15-16 июля, когда скорее всего от вторжения уже отказались. Летчикам ЛВ только сообщить забыли или не сочли нужным.
Крайний раз редактировалось Olkor; 03.08.2011 в 15:53.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Olkor
Да вот я бы сказал что РАФ были задавлены и превосходство у ЛВ в зоне пролива было. А вот политические решения вопрос другой. И тут много нюансов.
давайте абстрагируемся от всяческих политических нюансов.с их помощью можно оправдать или очернить любые действия.просто ставим вопрос:была ли выполнена поставленная задача?или:была ли успешно выполнена задуманная операция?если нет,то поражение в сражении более чем очевидно.
Англичане несли потери пусть и и более серьёзные чем немцы, но говорить о том что они были задавлены на момент изменения немцами своей стратегии в начале сентября нельзя. Что британцы воспользовавшись представленой им передышкой быстро и доказали.Да вот я бы сказал что РАФ были задавлены и превосходство у ЛВ в зоне пролива было. А вот политические решения вопрос другой. И тут много нюансов.
Что бы было продолжи немцы нападать на аэродромы хотябы ещё в течении 2-3 недель можно только догадываться. Как мне кажется в принцыпе ничего бы не изменилось. На проведение высадки в октябре и позже немцы врядли бы решились чисто по метиорологическим услолвиям в тех местах. А весной перед ними уже стояли другии приорететы. И пусть бы немцам и удалось бы осенью сорокового года даже высадиться, поддержать свой десант они не смогли бы. Как и нее смогли поддержать армию Паульса в Сталинграде. Ведь войска высадившиеся в Англии оказались бы в таком же окружении.
В районе пролива превосходство (основная задача на начало БЗБ) БЫЛО достигнуто. Возможность наносить удары по кораблям ХФ в случае необходимости была абсолютная. Здесь, правда, тоже есть ньюанс... Во время БзБ практически не страдали бомбардировочные эскадрильи РАФ... Далее поменялись воззрения и цели - как водится достигнув успеха решили "расширить и углубить". Где и завязли. Но возможность наносить удары по кораблям в проливе была от первого до последнего дня кампании. А что касается вторжения и окружения - по большому счету британцам на островах вермахту особо нечего было противопоставить в 40 году. Тяжелая техника и артиллерия в Дюнкерке, большая часть современного стрелкового вооружения там же (1 винтовка на 3-х) :-) По большому счету Британию спас Флот, а не истребители.
--- Добавлено ---
т.е. по факту отказались, ибо на май 41 уже надо было закончить переброску всех войск в приграничные районы с СССР.
...Встретил летчика сухо
Райский аэродром
Он садился на брюхо
Но не ползал на нем...
На земле мы равны - но равны ли в полете?
Интересно, а каким образом, вы товарищи коллеги, определяете - было ли полное превосходство в воздухе или нет?
Крайний раз редактировалось Schreder; 05.08.2011 в 18:09.