Все верно. Можно подгружать сразу все. Можно постепенно. Можно одно чтобы появлялось, а другое удалялось и т.д. Это скорее всего сделано для того чтобы можно было двигать границу не перезагружая сервер.
Отвечу на твой первый вопрос просто. Никак.Средствами редактора это не сделать. (имеется в виду кнопочки и меню). И это логически понятно, потому что реакция на действия пользователя, это и есть тот самый скрипт. В этом его суть. Поэтому любую логику миссии придется писать ручками. Ведь невозможно в одном редакторе предусмотреть абсолютно все.
У тебя, как у создателя миссии есть 2 пути: 1. работать совместно с программистом. 2. Изучить язык самому. Для того чтобы писать для БЗБ простенькие миссии думаю достаточно несколько дней (а может и одного дня хватит) почитать про С#. Просто чтобы понять что такое класс, методы. А большего на начальном этапе там и не надо.
Насчет тригеров. Все их возможности есть в редакторре. Если не ошибаюсь там их всего 4-ре. Это "Время" - должен срабатывать по истечении какого-либо времени, например поставил 10 сек. Через 10 сек. после загрузки миссии сработает триггер. Далее идет "Группа уничтожена" Тут думаю все понятно из названия. Следующий "Техника уничтожена". Тоже все интуитивно. Ну и последний это "Пролет цели". Это аналог из "Ил-2" задачи "разведка". То есть когда самолет оказывается в радиусе круга R с центром с координатами X, Y Триггер срабатывает.
Ну и на каждый триггер можно назначит какое-то действие (иначе смысла в самом триггере нет никакого). В редакторе действие только одно "Рождение группы". Тут думаю пояснять тоже нечего, итак понятно что происходит при срабатывании.
Но я ими почти не пользуюсь их мало. C# дает гораздо больше информации. В 10-ки если не в сотни раз.
Вот по скриптам мог проконсультировать или помочь. Но нужны конкретные вопросы. Кстати, если есть ICQ можно через нее.
Насчет аэродромов ничего не подскажу, я не занимаюсь созданием миссий. Большую часть времени работаю в MSVS 2010, а не в Полном редакторе.
Тут думаю смогут рассказать те, кто создает кампании и миссии.
С Уважением, Евгений.