???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 219

Тема: Воздушная стрельба. Баллистика. Окончательное решение вопроса?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Воздушная стрельба. Баллистика. Окончательное решение вопроса?

    to AR_Kudu

    Вы меня удручаете... Неужели я так бестолково все изложил? Но, ничего, "повторение - мать учения"
    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    чем меньше дистанция стрельбы,тем больше кинетическая энергия пули.это первое.
    Все правильно, но не одной кинетической энергией (и ее уменьшением с дальностью) "живет" авиационная пуля.
    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    второе - с увеличением дистанции увеличивается рассеивание.
    Рассеивание у разных типов вооружения с дальностью увеличивается по разному. Нарезное оружие, обладает высокой кучностью боя, значительно более высокой, чем ненарезное/картечное оружие

    При стрельбе на земле, указанные в наставлениях по стрелковому делу, размеры сердцевинных полос для пуль калибра 7.62 мм (НСД пулемет Максим) не превышают область 27*27 см (200 метров) и 36*37 см (300 метров), для пуль калибра 12,7 мм (худший показатель, из известных мне у ДШК, поэтому приведу его) 25*40 см и соответственно 41*60 см. Можно почитать еще 30-е сообщение в теме, где этот вопрос уже затрагиваался, или в 63 сообщении темы

    При таких показателях говорить о том, что:
    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    следовательно,уменьшается концентрация огня.
    не совсем корректно.

    По причине обычного рассеивания (как характеристика оружия, при стрельбе в статичном воздухе) концентрация огня на цели типа "истребитель" уменьшиться не может. Площадь проекции цели, больше площади сердцевинной полосы. При наложении площадей (одна на другую) и точном наведении вероятность поражения цели больше единицы.

    Однако, при авиационной стрельбе, площадь сердцевинной полосы будет несколько больше, чем на земле. Действительно, есть зависимость увеличения этой области, именно от поперечной составляющей воздушного потока. Поперечный поток действует на пулю, после выхода из канала ствола, как дестабилизирующий фактор и под влиянием ДУВН (дополнительного угла ветровой нагрузки) каждая, последовательно выпущенная пуля, увеличивает амплитуду своих сложных "вращательных" колебаний. Вследствие чего увеличивается область сердцевинной полосы, но быть причиной увеличения рассеивания в семь раз ДУВН не может. Это видно и по существующим ганкамам, очереди, как правило, "ложаться" кучно. Немного больше о причинах увеличения рассеивания попытался рассказать в сообщении №31 темы, еще в 64 есть чего

    Главное в этом то, что вся (немного увеличенная) сердцевинная область, начнет отклоняться в сторону дейсвтия поперечного потока (ну, почти в сторону), что и неудивительно, поскольку на все последоваательно выпущенные пули действует один и тот же вектор поперечной составляющей воздушного потока

    Специально, раньше, выделил при "точном наведении", потому, что при авиационной стрельбе конечно тяжело долгое время удержать прицельную метку на цели. Самолет стрелка и цели находятся в постоянном периодическом движении друг относительно друга и для поражения цели (в реальной жизни и в игре) становится архиважным концентрация огня на цели в тот короткий промежуток времени, во время которого наведение оказалось точным.

    Однако, в жизни, поразить цель труднее, чем в игре, в которой не моделируется эффект воздействия на пулю поперечной составляющей воздушного потока, потому, что под влиянием ДУВН, область попаданий не окажется в том месте куда Вы целитесь, оня вся "уедет" туда, куда ее сдует ДУВН (+ немного в сторону от этого направления).

    Если в игре просто увеличить конус рассеивания, тем самым стрельба упрощается, вероятность попадания в цель увеличится, прямо пропорционально, увеличению конуса рассеивания (в известных пределах конечно, затем упадет). В муху всегда легче попасть мухобойкой чем иголкой, да еще и в пьяной руке

    Если в игре конус рассеивания не увеличивать, это будет означать = упростить процесс наведения. Вне зависимости от эволюций самолета-стрелка пули оказываются в легко прогнозируемой области, да еще и кучно (лазерган)

    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    ставлю сведение 250м.стараюсь стрелять на дистанции до 300м.(редко)в основном на 200м.Женя говорит,не плохо получается...)))
    Наверное интересно было бы попробовать как на Фоке, при сведении оружия (MG FF) на 200 метров, а дальности пристрелки на 400? Только в симуляторах сейчас не разделяют понятия дальности сведения оружия и пристрелки на дальность. Очень жаль, в жизни это были разные вещи...

    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    стрельба авиационная похожа(сим-ная) на стрельбу на вскидку во время охоты по перу,
    Вот вот, в жизни предписывали "плавно подводить самолет противника в прицел", а симерная стрельба похожа на стрельбу "на вскидку"... Самый успешный (по официальной статистике) стрелок в РоФ - инструктор по "тычковой стрельбе"

    Недолекие люди они были, наверное, в реальной жизни - пилоты, ставили трубки прицельные на самолеты, никак не могли понять основ "тычковой стрельбы", или "стрельбы на вскидку"

    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    например.время для атаки с ла-5 - 0.2сек у охотника - 0,5 сек.для выстрела.учитывая такую платформу для стрельбы,как самолет,думаю,совершенно бессмысленно стрелять на 400м.а у ПРИЦЕЛЬНО стрелять на этой дистанции - тем более.а уж ПОПАСТЬ,да тем более в пилота...даже не знаю,что и сказать.
    Наверное надо представить себя атакующим бомбардировщик и все встанет на свои места и время для наведения увеличится и пилот самолета цели, станет борт стрелком и смысл появится стрелять на 400 метров и "трубка прицельная" понадобится...

    Только как быть с конусом то рассеивания, который на 400 метров будет 4 метра в диаметре? Нет, навестись на бортстрелка с таким конусом конечно легче, но вот вероятность попадания даже при 100% правильном наведении не превышает 0,2... Чтобы было больше понятно - случай попасть в бортстрелка не то, что маловероятный, скорее недостоверный, да и трубка опять же незачем. Нафига снайперский прицел на дробовике?
    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    по вопросу легких и тяжелых пуль.возьмем для сравнения патроны 7,62х39 и 5,45х39.патроны с примерно одинаковым пороховым зарядом.для удобства сравнения взял именно эти боеприпасы.
    пристреливание=100м
    7,62х39 720м/сек. вес пули 8грамм.потеря по высоте на 350м=1м2см.
    5.45х39 870м/сек. вес пули 3,42грамма.потеря по высоте на 350м=80см.
    фокус в том,что более тяжелая пуля испытывает большее сопротивление воздуха за счет своей массы и объема.
    но на расстоянии пристреливания разница нивелируется.так же существенной разницы не будет при пристрелке на 200м.
    Так было это уже в этой теме в сообщениях 50, 62, 91, или чего не правильно у меня? У Вас фокус в том, что более легкая пуля имеет большую начальную скорость и это в Вашем примере главный фактор. Уверен, что на дальности например метров 600-800 картина изменится на противоположную, даже при пристрелке обоих на 400 метров

    Кстати, что за пуля 8 грамм? ЛПС тяжелее.

    В моих расчетах тоже получается, что самая "лучшая" пуля, для стрельбы на дальность 100 метров - легкая пуля 1908 года, она даже круче 12,7 мм., но стрелять то надо и дальше 100 метров...

    Цитата Сообщение от AR_Kudu Посмотреть сообщение
    не моделирование полета пули в данном случае означает не существование игры вообще.на мой взгляд...)))это не упрощения.это...не знаю как назвать.)))
    У меня было предложение по поводу упразднения времени полета. А чего? Нормально! Скока она там летит на 200 метров то, смех один 0,2 - 0,3 сек? Зачем загружать процессор расчетом времени полета пули? Его можно освободить на более "нужные" вещи! Для пули останется понижение, фактор V0 и фактор крена Неужели мало?

    Многие заметят отсутствие необходимости брать упреждение на движение цели поправкой в прицел "аж" на 0,5 метра?!?!?! Поправку в 0.7 метра, на относ пули, под влиянием косого обдува при таком ракурсе значит упразняем за малостью, а кинематическую нет?

    Странно чесслово
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 19.08.2011 в 23:23.
    Только пуля не ищет компромисса.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •