???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 56

Тема: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от sla111 Посмотреть сообщение
    +1





    Ну да. Все, человечество деградирует. Кому нужно, научится. И время, которое ребенок потратит на пять умножений в столбик в задачке по физике, лучше потратить на решение еще одной-двух.
    А я думал, что сие заблуждение присуще только малолетним.
    Значит, доктор в этом вопросе прав на 110%
    Любитель

  2. #2

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    А я думал, что сие заблуждение присуще только малолетним.
    Значит, доктор в этом вопросе прав на 110%
    Не очень понял про заблуждение... Может, поясните, что вы имели в виду? Про задачки по физике я не от балды написал, если что.
    И я не говорил, что(образно) не надо уметь считать в столбик, я говорил о том, что если у вас есть калькулятор, то надо им пользоваться, ибо он экономит ваше время.

  3. #3
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от sla111 Посмотреть сообщение
    Не очень понял про заблуждение... Может, поясните, что вы имели в виду? Про задачки по физике я не от балды написал, если что.
    И я не говорил, что(образно) не надо уметь считать в столбик, я говорил о том, что если у вас есть калькулятор, то надо им пользоваться, ибо он экономит ваше время.
    А когда появятся экзоскелеты в ширпотребе, ходить будет не обязательно?
    Как препод с некоторым стажем, заявляю, что искоренение устного и бумажного счета - одна из причин общего тупения студентов.
    Нельзя быстро и правильно манипулировать формулами, не тренировав мозг простыми операциями в детстве и не поддерживая этот навык в течение жизни. Так и задачи, в итоге потребуют большего времени для человека с калькулятором но без наработанных арифметико-математических навыков, чем для человека с оными, но без калькулятора. Мой жизненный опыт это подтверждает... Исключение - класс принципиально вычислительных задач, которые первые вообще не решат, а вторые только с помощью вычислительных программ и техники.
    З.Ы. сложно от человека требовать помнить формулу дискриминанта, если его не заставили в младших классах выучить таблицу умножения.
    Любитель

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от sla111 Посмотреть сообщение
    Про задачки по физике я не от балды написал, если что.
    если что, то когда начинают решать задачки по физике уже разрешают считать на калькуляторе. Так что пример не удачный.

  5. #5

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    А когда появятся экзоскелеты в ширпотребе, ходить будет не обязательно?
    Давайте не доводить до абсурда. И не переходить на аналогии, чтобы не разводить тут срач на несколько страниц.

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Как препод с некоторым стажем, заявляю, что искоренение устного и бумажного счета - одна из причин общего тупения студентов.
    По моим наблюдениям, это скорее от лени, и от общей ситуации в стране- учиться не модно, не имеет смысла( все равно мало платят) и т.д. Кроме устного счета есть еще много вещей, которыми можно занять мозг, например, более сложными задачками.

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    Нельзя быстро и правильно манипулировать формулами, не тренировав мозг простыми операциями в детстве и не поддерживая этот навык в течение жизни. Так и задачи, в итоге потребуют большего времени для человека с калькулятором но без наработанных арифметико-математических навыков, чем для человека с оными, но без калькулятора. Мой жизненный опыт это подтверждает...
    Вот теперь понятно, что вы имели в виду. Мы просто немного недопоняли друг друга. Вы говорите, что калькулятор- это не повод не учить детей считать. А я говорю, что если он есть, то глупо им не пользоваться, когда УЖЕ умеешь считать, в целях экономии времени, которое можно потратить на получение новых знаний, навыков и т.д.

    Цитата Сообщение от Любитель Посмотреть сообщение
    З.Ы. сложно от человека требовать помнить формулу дискриминанта, если его не заставили в младших классах выучить таблицу умножения.
    Полностью согласен. Кстати, а такое возможно?

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    если что, то когда начинают решать задачки по физике уже разрешают считать на калькуляторе. Так что пример не удачный.
    В курсе. Поэтому и написал, что не стоит задрачиваться над счетом чисел, если уже умеешь считать и есть калькулятор. Но в серьезных задачах по физике даже преподаватели никогда не считают в столбик. Ну или считают в уме, просто что-то оценивая или грубо прикидывая(это когда 3.14*3 примерно= 10, это из личного опыта). Тут недавно показали на ТВ человека, который надрочился запоминать цифры, и установил новый рекорд запоминания- запомнил около 8тыс. знаков после запятой числа пи. Так вот я думаю- а оно надо? Когда есть компы, в которых это можно легко получить. А с другой стороны, человек вроде не учится где-нибудь на мехмате МГУ, а так в местном вузе. И смысл? Иметь какую-то сверхспособность, которая особо нигде не нужна и которой ты не будешь пользоваться?

  6. #6
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от sla111 Посмотреть сообщение
    В курсе. Поэтому и написал, что не стоит задрачиваться над счетом чисел, если уже умеешь считать и есть калькулятор. Но в серьезных задачах по физике даже преподаватели никогда не считают в столбик.
    самое любопытное начинается когда преподаватель на логарифмической линейке считает реально быстрее студентов на калькуляторах ...так что калькулятор для экономии времени не абсолютная панацея

  7. #7
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    самое любопытное начинается когда преподаватель на логарифмической линейке считает реально быстрее студентов на калькуляторах ...так что калькулятор для экономии времени не абсолютная панацея
    +1

    Когда я, молодой специалист пришел в лабораторию с своим супер-пупер калькулятором (180 р. отдал), моя "насяльница" обсчитывала результаты на логарифмической линейке примерно в два с половиной раза быстрее.

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169

    Re: Сергей Савельев: «Европе осталось жить 6 минут»

    Цитата Сообщение от sla111 Посмотреть сообщение
    Давайте не доводить до абсурда. И не переходить на аналогии, чтобы не разводить тут срач на несколько страниц.



    Вот теперь понятно, что вы имели в виду. Мы просто немного недопоняли друг друга. Вы говорите, что калькулятор- это не повод не учить детей считать. А я говорю, что если он есть, то глупо им не пользоваться, когда УЖЕ умеешь считать, в целях экономии времени, которое можно потратить на получение новых знаний, навыков и т.д.



    Полностью согласен. Кстати, а такое возможно?



    В курсе. Поэтому и написал, что не стоит задрачиваться над счетом чисел, если уже умеешь считать и есть калькулятор. Но в серьезных задачах по физике даже преподаватели никогда не считают в столбик. Ну или считают в уме, просто что-то оценивая или грубо прикидывая(это когда 3.14*3 примерно= 10, это из личного опыта). Тут недавно показали на ТВ человека, который надрочился запоминать цифры, и установил новый рекорд запоминания- запомнил около 8тыс. знаков после запятой числа пи. Так вот я думаю- а оно надо? Когда есть компы, в которых это можно легко получить. А с другой стороны, человек вроде не учится где-нибудь на мехмате МГУ, а так в местном вузе. И смысл? Иметь какую-то сверхспособность, которая особо нигде не нужна и которой ты не будешь пользоваться?
    возраст детей я бы оставил до 2 курса включительно, а то они возмущаются, что требую умения интегрировать, когда любой пакет с символьными вычислениями это умеет делать.
    К стати я привожу пример который вычисляется на бумаге, с разложением в ряд тейлора быстрее чем калькуляторе, который вообще может заткнутся
    Любитель

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •