Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Ничуть. Шасси - это подвеска + колёса. Колёса меня не интересуют.
эээм... за время обучения в институте и работы ни раз если честно не припомню чтобы так кто-нибудь называл.
Нога, стойка,рычаг, амортизаторы, ну на крайняк рессора(на некоторых типах)...это вот слышал.


Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Пока они не по теме, но кто знает что будет.
гм...тогда может быть поискать чтонибудь типа методичек авиационных ВУЗов по курсу "проектирование шасси". там есть тупо список-каталог различных амортизаторов и др. готовых изделий , ессна с их характеристиками.
только в сети я таких книг не встречал. они есть в бумажном виде в библиотеках....ну и отфотографированными у студентов.
у меня своих уже не сохранилось,увы=/

Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Да. Причём скорее вертолётов и военных.
ну по вертолетам я ничем особо не подскажу

Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Это именно то, что нужно!
Как искать такие книги?
ввести в гугл: техническое описание и конкретный тип
для иностранных самолетов-помогает так же: aircraft manual/part manual


Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
И как осуществляется амортизация вертолётов с лыжами (типа R44) - только за счёт жёсткости самих стоек?
кокнретно по Робинсону не скажу, но у легких саомлетах чатсо установлены дополнительные резиновые прокладки, смягчающие удар. как правило они не видны без разборки/снятия шасси.

Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Спасибо.
Да немазашо

[QUOTE=FireBird;1685604]Не Вопрос несколько иной - при отдаче (обратном ходе) амортизаторы Як-18Т и Ан-26 обеспечивают большее сопротивление (т.е. стараются перевести большее количество кинетической энергии в тепловую), чем при прямом ходе (ударе). Всегда ли это выполняется?
на счет конкретно амортизаторов Тэшки и Ан26 я сказать не могу-нужно смотреть цикл конкретного амортизатора.
но могу сказать что это не всегда выполняется, хотябы потому что те же пружинные/рессорные амортизаторы на орбатном ходе сопротивления почти не оказывают.

Цитата Сообщение от FireBird Посмотреть сообщение
Когда амортизатор работает "против" силы тяжести, ему "легче" оказывать дополнительное сопротивление при тех же самых прочностных характеристиках - это причина такого поведения?
насколько я помню, в типовом масляно-воздушном амортизаторе установлен клапан, который в зависимости от направления тока масла изменяет пропускное сопротивление.