А что, известны особые способы подсчета, чтоб было расхождение на порядок? По-моему, то, что совколеты, B737-200, A310 и DC-9 - самые аварийные гражданские самолеты, это такой баян, что даже обсуждать-то смешно. Все уже обсосано по многу раз, и на этом форуме в частности, поиск рулит.
--- Добавлено ---
Причины значения не имеют, если это только не терроризм, когда самолет исправен, экипаж абсолютно вменяем, а тут вдруг - раз - и добрый дяденька бомбу рванул. Все остальное - показатель состояния авиационной отрасли: уровня авиастроения, подготовки кадров, качества эксплуатации и т.д. Того, наконец, как работают мозги у тех, кто возит людей, черт возьми. Лично меня крайне интересует, как можно не распознать нештатную ситуацию и не прервать взлет, если длина полосы в 3 раза больше потребной...
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите, нет ?
В том то и дело, что причины катастроф практически всегда комплексные. Поэтому говорить об аварийности какой-то конкретной модели самолёта, это всё равно что обсуждать сферических коней в вакууме.
Крайне редко бывает, что в технике допускается фатальный инженерный просчёт. И при идеальном обслуживании, идеальной работе диспетчеров, идеальном топливе, идеальных пилотах и т.д. самолёты вообще не будут биться. Но мир не совершенен, поэтому бьются. Просто одним самолётам везёт больше, другим меньше вот и всё.
"У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
Ник в WoT: Rulevoy