???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 33 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #151
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Да там дело даже и не в занятости перрона (это вообще не помеха, т.к. проезд никто не должен занимать), а в том, что если он взлетал в сторону Волги, то от аэровокзала (или скорее всего таможни) до начала полосы ему пилить и пилить. А там как раз примерно на одной трети полосы судя по фотографии две дорожки идут. Нафига ему ехать в начало, если для взлёта ему чуть более километра надо.
    По Яндекс-картам получается 2,1 км. Этого всё равно более чем достаточно. Не самоубийцы же экипаж чтобы даже если сократив себе метсо под разбег, взлетать на номинале. А на взлётном должны были уйти в данной конфигурации метров за 800 (погода, загрузка).

  2. #152
    Зашедший Аватар для =KAG=Zakhar
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Не надо перезванивать.
    Уже составили схему крушения.

    Самолет взлетал с точки "а", выехав на нее с пассажирского перрона.
    Вот детальный рассказ http://lifenews.ru/video/6405

  3. #153
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Если же в другую сторону смотреть - там 1 км. остаётся. Я думаю, ни один КВС не стал бы взлетать с такого куска полосы ни под каким давлением.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от =KAG=Zakhar Посмотреть сообщение
    Не надо перезванивать.
    Уже составили схему крушения.

    Самолет взлетал с точки "а", выехав на нее с пассажирского перрона.
    Вот детальный рассказ http://lifenews.ru/video/6405
    Спасибо, понятно более-менее

  4. #154
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Да ну на ...., я ещё таможеников не слушал, темболее через Лайф-ньюз.
    Буду ждать вестей от ~Silvist~

  5. #155
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Да ну на ...., я ещё таможеников не слушал, темболее через Лайф-ньюз.
    Буду ждать вестей от ~Silvist~
    Не знаю как в Туношне, в Шереметьево с таможни всё поле видно. Наверняка и там так, а если и трафик ненапряжный, то и запомнить недолго.

  6. #156
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Летающие!
    Просветите, пжлст, это не нарушение? Взлёт не с начала ВПП?
    Чё-то, как-то верится с трудом.
    Зачем осознанно лишать себя пространства и возможности прервать взлёт?

  7. #157
    Зашедший Аватар для =KAG=Zakhar
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Для разных типов судов, потребная длина полосы разная.
    Як-42 это очень тяговооруженная машина.
    3000 метров Туношны для Яка это ОГРОМНЫЙ запас бетона. (Плюс 450м полосы безопастности)
    Длина разбега до отрыва = 800м
    Потребная длина полосы при прерванном взлете = 1800м
    Ничего удивительного, что разрешили исполнительный не с торца.
    Специалисты сходятся во мнении, что взлетали скорее всего на номинале. Т.к. загрузка была около 60%. Довольно прохладно. Даже несмотря на то, что взлетали при попутном ветре 5мсек
    У КВС-а было секунд 20 на принятие решения при возникновении нештатной ситуации.

  8. #158
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Летающие!
    Просветите, пжлст, это не нарушение? Взлёт не с начала ВПП?
    Чё-то, как-то верится с трудом.
    Зачем осознанно лишать себя пространства и возможности прервать взлёт?
    Нет, но всё зависит от условий взлёта.
    В данном случае, взлёт с 1900 м. это с запасом, и нарушение считаться не будет.
    Сюда входит и дистанция взлёта и торможения.

  9. #159
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Мне всегда представлялось, что скорость принятия решения (или v1 - это оно же?) зависит как раз от длины полосы, её состояния и нагрузки самолёта. Из расчёта чтобы остановиться в пределах ВПП.
    Т.е., теоретически, при большом "запасе бетона", она может быть равна скорости отрыва.
    Вот и вопрос - для чего экономить крохи горючки и времени на "прокатиться до торца", если это "прокатиться" гарантирует безопасное прерывание взлёта вплоть до момента отрыва?
    Столько замечательных правил, написаных кровью, а такая очевидная штука не узаконена.
    Можно понять, если полоса частично в ремонте или какие-то другие ограничения вынуждают использовать не всю полосу...
    Но вот так...

  10. #160
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Эээээээ, воооообщем, сорри я после работы и честно говоря устал.
    А пересказывать РЛЭ, аэродинамику и конструкцию самолёта сегодня не готов, может завтра,или здесь достаточно людей способных это сделать.

  11. #161
    Зашедший Аватар для =KAG=Zakhar
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Похоже, что в данном случае, полосы ему должно было хватить даже если бы если он сел на нее после неудачного отрыва.
    А учитывая еще 450м после полосы, вопросов возникает еще больше. Почему же все таки не хватило....
    Возможно, учитывая Ярославский VIP форум, принимать решение об аварийной остановке и выкатыванию за полосу КВС не хотел, понимая чем ему это грозит. Поэтому взлетали любой ценой.

  12. #162
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Можно коротко.
    Что из перечисленного мешает прекратить взлёт в момент перед отрывом? Ну кроме короткой полосы.

  13. #163
    Зашедший Аватар для =KAG=Zakhar
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    На мой взгляд, если бы были попытки прекратить взлет, то самолет был бы остановлен и КВС не подрывал бы самолет перед радиомаяком.
    Я думаю, была внутренняя установка на взлет.

  14. #164
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Можно коротко.
    Что из перечисленного мешает прекратить взлёт в момент перед отрывом? Ну кроме короткой полосы.
    Ничего из перечисленного не мешает прекратить взлёт до V1, а в данном случае и после V1, в нарушение РЛЭ.
    Цитата Сообщение от =KAG=Zakhar Посмотреть сообщение
    ....
    Я думаю, была внутренняя установка на взлет.
    Это установка самоубийц, в авиации таких нет.

  15. #165
    Зашедший Аватар для =KAG=Zakhar
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Сталинград
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от -=RFF=- RUS66 Посмотреть сообщение
    Это установка самоубийц, в авиации таких нет.
    Я имел ввиду, что при данном психологическом давлении обстоятельств, пилоты могли недооценить опасность ситуации.
    Но, вполне возможно, я ошибаюсь.

  16. #166
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Мне всегда представлялось, что скорость принятия решения (или v1 - это оно же?) зависит как раз от длины полосы, её состояния и нагрузки самолёта. Из расчёта чтобы остановиться в пределах ВПП.
    Т.е., теоретически, при большом "запасе бетона", она может быть равна скорости отрыва.
    Вот и вопрос - для чего экономить крохи горючки и времени на "прокатиться до торца", если это "прокатиться" гарантирует безопасное прерывание взлёта вплоть до момента отрыва?
    Столько замечательных правил, написаных кровью, а такая очевидная штука не узаконена.
    Можно понять, если полоса частично в ремонте или какие-то другие ограничения вынуждают использовать не всю полосу...
    Но вот так...
    V1 рассчитывается в зависимости от располагаемой взлетной дистанции, располагаемой дистанции прерванного взлета, уклона ВПП, ветра, коэффициента сцепления, превышения аэродрома над уровнем моря, температуры наружного воздуха и взлетной массы. С учетом того, что тяговооруженность у Як-42Д около 0.34 (ЕМНИП, самая высокая из советских/российских машин ГА да и одна из самых высоких в мире) то вполне можно взлетать не с начала ВПП.

  17. #167
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.

  18. #168
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт,......

  19. #169
    Читающий Аватар для Bror_Jace
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    666

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    Что-то с трудом представляю ситуацию, когда борт Медведева будут сажать на грунтовку из-за того, что полоса заставлена всяческой бизнес-авиацией. )
    «Когда Воевода входит обратно в атмосферу, он делает это с цыганами, медведями, шлюхами и блекджеком. А боеголовки по-тихому сливаются с этого праздника жизни и способны маршировать ещё до полутора тысяч километров. Каждая к своей цели. А ты говоришь "примитивные". »

  20. #170
    Зашедший
    Регистрация
    14.01.2011
    Возраст
    38
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    У нас чего хочешь скажут.. одна педерача с Малаховым чего стоит... аж злость берет! И "эксперты" различные, делающие громкие заявления, в которые потом верят наши обыватели и боятся нашей техники как огня и не видят реальную проблему! А она назрела сейчас как никогда и решится изменением курса развития страны текущей властью (считай, никогда) или сменой власти, которая возьмет под контроль авиацию(что пока тоже мало реально). А еще правильно сказали, что снять надо всю верхушку, которая никакого отношения к авиации не имеет! Для них это просто бизнес, зарабатывание денег, а не любовь к небу.
    Intel QuadCore i5 750 2.66Ghz,Thermaltake BT-120 ,Asus P7P55D Socket 1156 (3 PCI, 2 PCI-E x1, 2 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Gigabit LAN, IEEE-1394), 2x2gb OCZ OCZ3SOU16002G, MSI NVIDIA GeForce 560ti 1024 Мб,Delta 550W GPS-550AB-A, Win 7 64bit

  21. #171
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    V1 рассчитывается в зависимости от располагаемой взлетной дистанции, располагаемой дистанции прерванного взлета, уклона ВПП, ветра, коэффициента сцепления, превышения аэродрома над уровнем моря, температуры наружного воздуха и взлетной массы. С учетом того, что тяговооруженность у Як-42Д около 0.34 (ЕМНИП, самая высокая из советских/российских машин ГА да и одна из самых высоких в мире) то вполне можно взлетать не с начала ВПП.
    Первое понятно.
    А второе - парадоксально.
    Это как долго, нудно и сложно рассчитывать необходимую дистанцию за впереди идущим автомобилем для того, чтобы на свободной дороге её можно было НЕ ПРЕВЫШАТЬ.
    Т.е. расчёт, необходимый для обеспечения безопасного взлёта на ограниченной длине ВПП, использовать для обоснования ограничения этой длины.
    Результат - вот он. Что бы ни явилось технической причиной этой катастрофы, одна из основных предпосылок к ней - преднамеренное (пусть и формально обоснованное) сокращение доступной длины ВПП.
    Должен взлететь на километре, прокатывается 2800 метров, выкатывается с полосы и сваливается на "подрыве", при этом цепляя по пути аэродромное оборудование. Будь у них ещё 300-400 метров бетона (а они реально МОГЛИ БЫТЬ) - либо можно было принять решение прервать взлёт на несколько секунд позже, либо "подрывали" бы уже на бОльшей скорости и таки-взлетели бы.

  22. #172
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    Жесть какая. По идее в случае прилета-вылета первых лиц там вообще все должны были закрыть за час-полтора и всех "загнать под лавку". ФСО уже должны были "нагнуть" за необеспечение безопасности.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Первое понятно.
    А второе - парадоксально.
    Это как долго, нудно и сложно рассчитывать необходимую дистанцию за впереди идущим автомобилем для того, чтобы на свободной дороге её можно было НЕ ПРЕВЫШАТЬ.
    Т.е. расчёт, необходимый для обеспечения безопасного взлёта на ограниченной длине ВПП, использовать для обоснования ограничения этой длины.
    Результат - вот он. Что бы ни явилось технической причиной этой катастрофы, одна из основных предпосылок к ней - преднамеренное (пусть и формально обоснованное) сокращение доступной длины ВПП.
    Должен взлететь на километре, прокатывается 2800 метров, выкатывается с полосы и сваливается на "подрыве", при этом цепляя по пути аэродромное оборудование. Будь у них ещё 300-400 метров бетона (а они реально МОГЛИ БЫТЬ) - либо можно было принять решение прервать взлёт на несколько секунд позже, либо "подрывали" бы уже на бОльшей скорости и таки-взлетели бы.
    Почему парадоксально? Взлет производится с дистанции обеспечивающей безопасный разбег для взлета и пробег на случай прерванного взлета (для Як-42 с учетом отсутствия реверса критично). Взлет не с начала ВПП часто практикуется в нагруженных портах.

  23. #173
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Почему парадоксально? Взлет производится с дистанции обеспечивающей безопасный разбег для взлета и пробег на случай прерванного взлета (для Як-42 с учетом отсутствия реверса критично). Взлет не с начала ВПП часто практикуется в нагруженных портах.
    У него реально реверс отсутствует?
    Это удивительно - самолёт созданный для эксплуатации на аэродромах, на которых нет даже трапов, и имеющий тяговооружённость, позволяющую взлетать ему с очень коротких полос, не имеет реверса. Я думал, что у этого самолёта лишь один недостаток - 1 маленький туалет на весь салон. У як-40 и то есть реверс.
    А у других самолётов с движками на базе Д-36 (Ан148, Бе-200) реверс есть?

  24. #174
    Зашедший
    Регистрация
    09.12.2003
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    321

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    ...Будь у них ещё 300-400 метров бетона ...
    Сказали же выше ему 800 м разбега хватает. Картина вырисовывается - либо человеческий фактор, либо топливо, хотя похоже первое, к сожалению. А если реально было 20 сек. для принятия решения, то у меня слов нет просто.

  25. #175
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    У него реально реверс отсутствует?
    Это удивительно - самолёт созданный для эксплуатации на аэродромах, на которых нет даже трапов, и имеющий тяговооружённость, позволяющую взлетать ему с очень коротких полос, не имеет реверса. Я думал, что у этого самолёта лишь один недостаток - 1 маленький туалет на весь салон. У як-40 и то есть реверс.
    А у других самолётов с движками на базе Д-36 (Ан148, Бе-200) реверс есть?
    Отсутствует. На Д-36 реверсивного устройства нет. А установка отдельного РУ увеличила бы массу самолета. С уменьшением дистанции пробега боролись другим способом: ЕМНИП по РЛЭ на пробеге, после установки малого газа выключались 1-й и 3-й двигатели. Руление потом производилось на 2-м. На Як-40, кстати, РУ внешнее, частью двигателя не является.
    По поводу Бе-200 не скажу, но на Ан-148 - Д-436. На нем уже есть реверсивное устройство.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от inteceptor Посмотреть сообщение
    ...Будь у них ещё 300-400 метров бетона ...
    Сказали же выше ему 800 м разбега хватает. Картина вырисовывается - либо человеческий фактор, либо топливо, хотя похоже первое, к сожалению. А если реально было 20 сек. для принятия решения, то у меня слов нет просто.
    Вообще после V1 решение может быть только одно - продолжение взлета.

Страница 7 из 33 ПерваяПервая ... 3456789101117 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •