???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Мне всегда представлялось, что скорость принятия решения (или v1 - это оно же?) зависит как раз от длины полосы, её состояния и нагрузки самолёта. Из расчёта чтобы остановиться в пределах ВПП.
    Т.е., теоретически, при большом "запасе бетона", она может быть равна скорости отрыва.
    Вот и вопрос - для чего экономить крохи горючки и времени на "прокатиться до торца", если это "прокатиться" гарантирует безопасное прерывание взлёта вплоть до момента отрыва?
    Столько замечательных правил, написаных кровью, а такая очевидная штука не узаконена.
    Можно понять, если полоса частично в ремонте или какие-то другие ограничения вынуждают использовать не всю полосу...
    Но вот так...

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Мне всегда представлялось, что скорость принятия решения (или v1 - это оно же?) зависит как раз от длины полосы, её состояния и нагрузки самолёта. Из расчёта чтобы остановиться в пределах ВПП.
    Т.е., теоретически, при большом "запасе бетона", она может быть равна скорости отрыва.
    Вот и вопрос - для чего экономить крохи горючки и времени на "прокатиться до торца", если это "прокатиться" гарантирует безопасное прерывание взлёта вплоть до момента отрыва?
    Столько замечательных правил, написаных кровью, а такая очевидная штука не узаконена.
    Можно понять, если полоса частично в ремонте или какие-то другие ограничения вынуждают использовать не всю полосу...
    Но вот так...
    V1 рассчитывается в зависимости от располагаемой взлетной дистанции, располагаемой дистанции прерванного взлета, уклона ВПП, ветра, коэффициента сцепления, превышения аэродрома над уровнем моря, температуры наружного воздуха и взлетной массы. С учетом того, что тяговооруженность у Як-42Д около 0.34 (ЕМНИП, самая высокая из советских/российских машин ГА да и одна из самых высоких в мире) то вполне можно взлетать не с начала ВПП.

  3. #3
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.

  4. #4
    Зашедший Аватар для -=RFF=- RUS66
    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    71

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт,......

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    14.01.2011
    Возраст
    38
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    У нас чего хочешь скажут.. одна педерача с Малаховым чего стоит... аж злость берет! И "эксперты" различные, делающие громкие заявления, в которые потом верят наши обыватели и боятся нашей техники как огня и не видят реальную проблему! А она назрела сейчас как никогда и решится изменением курса развития страны текущей властью (считай, никогда) или сменой власти, которая возьмет под контроль авиацию(что пока тоже мало реально). А еще правильно сказали, что снять надо всю верхушку, которая никакого отношения к авиации не имеет! Для них это просто бизнес, зарабатывание денег, а не любовь к небу.
    Intel QuadCore i5 750 2.66Ghz,Thermaltake BT-120 ,Asus P7P55D Socket 1156 (3 PCI, 2 PCI-E x1, 2 PCI-E x16, 4 DDR3 DIMM, Audio, Gigabit LAN, IEEE-1394), 2x2gb OCZ OCZ3SOU16002G, MSI NVIDIA GeForce 560ti 1024 Мб,Delta 550W GPS-550AB-A, Win 7 64bit

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    Жесть какая. По идее в случае прилета-вылета первых лиц там вообще все должны были закрыть за час-полтора и всех "загнать под лавку". ФСО уже должны были "нагнуть" за необеспечение безопасности.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Первое понятно.
    А второе - парадоксально.
    Это как долго, нудно и сложно рассчитывать необходимую дистанцию за впереди идущим автомобилем для того, чтобы на свободной дороге её можно было НЕ ПРЕВЫШАТЬ.
    Т.е. расчёт, необходимый для обеспечения безопасного взлёта на ограниченной длине ВПП, использовать для обоснования ограничения этой длины.
    Результат - вот он. Что бы ни явилось технической причиной этой катастрофы, одна из основных предпосылок к ней - преднамеренное (пусть и формально обоснованное) сокращение доступной длины ВПП.
    Должен взлететь на километре, прокатывается 2800 метров, выкатывается с полосы и сваливается на "подрыве", при этом цепляя по пути аэродромное оборудование. Будь у них ещё 300-400 метров бетона (а они реально МОГЛИ БЫТЬ) - либо можно было принять решение прервать взлёт на несколько секунд позже, либо "подрывали" бы уже на бОльшей скорости и таки-взлетели бы.
    Почему парадоксально? Взлет производится с дистанции обеспечивающей безопасный разбег для взлета и пробег на случай прерванного взлета (для Як-42 с учетом отсутствия реверса критично). Взлет не с начала ВПП часто практикуется в нагруженных портах.

  7. #7
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Почему парадоксально? Взлет производится с дистанции обеспечивающей безопасный разбег для взлета и пробег на случай прерванного взлета (для Як-42 с учетом отсутствия реверса критично). Взлет не с начала ВПП часто практикуется в нагруженных портах.
    У него реально реверс отсутствует?
    Это удивительно - самолёт созданный для эксплуатации на аэродромах, на которых нет даже трапов, и имеющий тяговооружённость, позволяющую взлетать ему с очень коротких полос, не имеет реверса. Я думал, что у этого самолёта лишь один недостаток - 1 маленький туалет на весь салон. У як-40 и то есть реверс.
    А у других самолётов с движками на базе Д-36 (Ан148, Бе-200) реверс есть?

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    09.12.2003
    Адрес
    Донецк
    Сообщений
    321

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    ...Будь у них ещё 300-400 метров бетона ...
    Сказали же выше ему 800 м разбега хватает. Картина вырисовывается - либо человеческий фактор, либо топливо, хотя похоже первое, к сожалению. А если реально было 20 сек. для принятия решения, то у меня слов нет просто.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    У него реально реверс отсутствует?
    Это удивительно - самолёт созданный для эксплуатации на аэродромах, на которых нет даже трапов, и имеющий тяговооружённость, позволяющую взлетать ему с очень коротких полос, не имеет реверса. Я думал, что у этого самолёта лишь один недостаток - 1 маленький туалет на весь салон. У як-40 и то есть реверс.
    А у других самолётов с движками на базе Д-36 (Ан148, Бе-200) реверс есть?
    Отсутствует. На Д-36 реверсивного устройства нет. А установка отдельного РУ увеличила бы массу самолета. С уменьшением дистанции пробега боролись другим способом: ЕМНИП по РЛЭ на пробеге, после установки малого газа выключались 1-й и 3-й двигатели. Руление потом производилось на 2-м. На Як-40, кстати, РУ внешнее, частью двигателя не является.
    По поводу Бе-200 не скажу, но на Ан-148 - Д-436. На нем уже есть реверсивное устройство.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от inteceptor Посмотреть сообщение
    ...Будь у них ещё 300-400 метров бетона ...
    Сказали же выше ему 800 м разбега хватает. Картина вырисовывается - либо человеческий фактор, либо топливо, хотя похоже первое, к сожалению. А если реально было 20 сек. для принятия решения, то у меня слов нет просто.
    Вообще после V1 решение может быть только одно - продолжение взлета.

  10. #10
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    На Як-40, кстати, РУ внешнее, частью двигателя не является.
    К тому же установлено только на 2-м двигателе. И расчетные условия эксплуатации у этих самолетов несравнимы. Як-40 предназначался для МВЛ с возможностью полетов с грунтовых полос.
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  11. #11
    Механник Аватар для J0kER
    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Сообщений
    425

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Отсутствует. На Д-36 реверсивного устройства нет.
    Вообще после V1 решение может быть только одно - продолжение взлета.
    Реверс:
    Может быть установлен вниз по потоку от канала второго контура. Не входит в состав двигателя. НА Д-36 сер.4А реверс входит в состав двигателя.
    Цитата Сообщение от BCS45 Посмотреть сообщение
    Вообще после V1 решение может быть только одно - продолжение взлета.
    Оно-ж называется "скорость принятия решения", а не "скорость невозврата", "теперь только вверх", или "оставь надежду, дальше только ближе к богу".

  12. #12

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
    Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
    Грустно...Воистину свобода слова - зло.
    Не порите чушь про "проклятый совок и кровавую гэбню". Равно как и про списание самолёта через три дня после его возвращения. После окончания его ресурса по "годам" специальной комиссией КБ и завода-изготовителя на основании заключения по его обследованию самолёту либо продлевается ресурс, либо не продлевается до устранения выявленных замечаний. Я знаю самолёты, которым уже неоднократно продлевали ресурс и они прекрасно летают. Хоть и выпущены были в "проклятом совке". Или в Российской Федерации самолёты изготавливают лучше чем в СССР?

  13. #13

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от танкер Посмотреть сообщение
    Не порите чушь про "проклятый совок и кровавую гэбню".
    Читаем то, что хотим прочитать? Вообще, 23AG_Oves излагает картину, формируемую СМИ и "кухонными экспертами". Собственно, и вывод делает соответствующий.

  14. #14

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Alex_K Посмотреть сообщение
    излагает картину, формируемую СМИ и "кухонными экспертами"
    тем не менее этот Як-42 в том аэропорту был как Жигули на Кутузовском в момент проезда кортежа . Ну, или Волга. Даже хуже: Волгу просто к обочине загоняют, а в этом случае как-то лететь надо было

    в польском случае был пьяный генерал. В этом случае вполне может быть какой-нибудь ФСОшный чин со сходным поведением и его последствиями. Это не "картина", это вполне рабочая версия

  15. #15

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от mgolovanov Посмотреть сообщение
    тем не менее этот Як-42 в том аэропорту был как Жигули на Кутузовском в момент проезда кортежа . Ну, или Волга. Даже хуже: Волгу просто к обочине загоняют, а в этом случае как-то лететь надо было
    в польском случае был пьяный генерал. В этом случае вполне может быть какой-нибудь ФСОшный чин со сходным поведением и его последствиями. Это не "картина", это вполне рабочая версия
    Если б на подходе был литерный борт, то Як-42 АК "Яксервис" (да и любой другой ЛА на данном аэродроме) даже со стоянки не стронулся бы. И движки начал бы запускать только после покидания территории аэродрома пассажирами литерного самолёта. " ...какой-нибудь ФСОшный чин со сходным поведением и его последствиями... " - чепуха. Для этих парней служба важнее и дешёвыми распальцовками они не занимаются.

  16. #16

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной.
    Про садящийся навстречу литерный борт мог написать только тот, кто даже аэродрома в реале не видел а тем более не знает, что происходит при даже пролете литерного "рядышком".
    Про "взлетать сразу и высоко было нельзя" из за ФСОшных вертолетов тоже убило.

    Цель написанного ясна и на кого рассчитано тоже понятно.

    --- Добавлено ---

    МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Бортинжинер Александр Сизов, который выжил в авиакатастрофе под Ярославлем и сейчас находится в реанимации в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пришел в сознание, сообщил РИА Новости во вторник источник в медучреждении.

    «Он пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», — сказал собеседник агентства.

    Самолет Як-42, в котором летели хоккеисты ярославского «Локомотива», разбился 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но в понедельник Галимов скончался.

    Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6799058/
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  17. #17
    ламер в авиации Аватар для 23AG_Oves
    Регистрация
    15.01.2002
    Адрес
    Россия, Москва, Братцево
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,061

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Про садящийся навстречу литерный борт мог написать только тот, кто даже аэродрома в реале не видел а тем более не знает, что происходит при даже пролете литерного "рядышком".
    Про "взлетать сразу и высоко было нельзя" из за ФСОшных вертолетов тоже убило.

    Цель написанного ясна и на кого рассчитано тоже понятно.
    Это резюме интернетных версий. Причём на разных форумах, даже не авиационных люди не хотят знать правду - они придумали себе "правды мы никогда не узнаем" и лепят самые нелепые версии, журналисты бы позавидовали. Никаким разумным доводам что полоса одна, что взлёт с середины - абсурд из-за того что рулёжки идут к краям полосы и т.п. Я начинаю подозревать, что некоторое количество наших сограждан не то чтобы неумно, а хотя видеть версию пожареннее - чтобы обязательно были виноваты Путин, кровавая гэбня, чиновники с мигалками, советские самолёты и т.д. При этом им совершенно неинтересно разобраться и понять, а как так получилось, и что происходит с авиацией, что столько катастроф за последнее время. Я так подозреваю, что журналисты плоть от плоти наше общество.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Alexio Посмотреть сообщение
    Вот именно. В каком режиме работал каждый из двигателей и как этот режим менялся в последние секунды - самое главное. Других версий, кроме как работа двигателей, не остается.
    Либо в кабине непонятно что происходило, и было нарушено всё что можно было нарушить...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •