Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
Пока из прочитанного в Интернете складывается следующая вещь:
Самолёт, заправленный разбавленным из-за саботажа нефтяников топливом, вырулил на полосу. Так как ожидали медведя, то его все подгоняли и пришлось выезжать по грунту прям в середину полосы. Но не основной, потому как она была заставлена самолётами бизнес-авиации, слетевшимися на форум, а по второй грунтовой, длиной около 600 м. Т.к. низко над полем кружили вертолёты ФСО, взлетать сразу и высоко было нельзя. А тут навстречу в это же время садился борт с медведем. И лётчики стали заложниками ситуации - с одной стороны подгоняет ФСО, с другой - борт садится навстречу, и в таких условиях катастрофа была неизбежной. Да ещё самолёт наш, который через три дня, после возвращения спишут и на свалку отвезут. Т.е. виноват проклятый совок и кровавая гэбня...
Грустно...Воистину свобода слова - зло.
Жесть какая. По идее в случае прилета-вылета первых лиц там вообще все должны были закрыть за час-полтора и всех "загнать под лавку". ФСО уже должны были "нагнуть" за необеспечение безопасности.

Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Первое понятно.
А второе - парадоксально.
Это как долго, нудно и сложно рассчитывать необходимую дистанцию за впереди идущим автомобилем для того, чтобы на свободной дороге её можно было НЕ ПРЕВЫШАТЬ.
Т.е. расчёт, необходимый для обеспечения безопасного взлёта на ограниченной длине ВПП, использовать для обоснования ограничения этой длины.
Результат - вот он. Что бы ни явилось технической причиной этой катастрофы, одна из основных предпосылок к ней - преднамеренное (пусть и формально обоснованное) сокращение доступной длины ВПП.
Должен взлететь на километре, прокатывается 2800 метров, выкатывается с полосы и сваливается на "подрыве", при этом цепляя по пути аэродромное оборудование. Будь у них ещё 300-400 метров бетона (а они реально МОГЛИ БЫТЬ) - либо можно было принять решение прервать взлёт на несколько секунд позже, либо "подрывали" бы уже на бОльшей скорости и таки-взлетели бы.
Почему парадоксально? Взлет производится с дистанции обеспечивающей безопасный разбег для взлета и пробег на случай прерванного взлета (для Як-42 с учетом отсутствия реверса критично). Взлет не с начала ВПП часто практикуется в нагруженных портах.