???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 274

Тема: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Скрытый текст:
    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Данные точно уже не помню, но по моему минимальная скорость прохождения около 100 мс. По моему особой разницы между импульсом до ноги или руки по времени нету. Так как суммарно время прохождения импульса занимает не самую большую часть в управлении устройствами. Гораздо большее значение имеют координационные способности (развиваемо) и время видов реакции (тренируемо).
    Да, "длинна проводника" не роляет. В первую очередь потому что процесс электро-химический и основные задержки идут не на передачу электроимпульса, а на его преобразование вследствии электро-химической реакции.

    Тренируемо, но в довольно жёстких рамках. Дело в том, что на управление различными органами выделены различные участки мозга. Чем больше "кусок" тем совершеннее управление. Наиболее серьёзные ресурсы "выделены" на зрение, речь и моторику рук (для правой больше, чем для левой). "Перераспределение ресурсов" до сих пор доказано (причём совсем недавно) только в случае утраты функциональности (ампутация, глухота и т.п.). Причём, такое перераспределение не всегда логично (вопреки стереотипу "ослеп = стал лучше слышать и осязать"). Так при утрате руки область мозга, отвечавшая за данную руку, могла оказаться отданной мимичиским мышцам лица.

    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Считается что ноги выполняют тяжелую и грубую работу, но забывают что общие координационные способности должны быть такими, что позволяет автоматически делать такие сложные и точные движения как ходьба, бег и т.д. Но а раз есть не занятые конечности, то почему их нельзя использовать в управлении, тем более в специальном устройстве? Насколько знаю, в летательных аппаратах с управлением по трем осям только в космических кораблях нету педалей, имею ввиду "Союзы", но насколько я понял их не стали ставить из за ограничения по месту. И руками там управляются не только угловые движения по трем осям, но и линейные, суммарно шесть "осей". Так что все зависит от тренировки и разработки специальных устройств.
    С ногами сложность ещё и в том, что, вопреки жизнерадостным, но непонятно на чём основанным утверждениям AIRgun об идентичности мышечной ткани, структура, строение самих мышц рук и ног несколько отличаются. Кроме того ноги иначе устроены как система рычагов. Как следствие они работают медленнее, но могут развивать большие усилия с меньшими энергозатратами. Эти вопросы очень подробно разбирает спортивная физиология.

    Насколько я помню основная причина использования ног (а то и головы) в системах управления заключается в ограничениях на способность одновременного выполнения человеком нескольких операций как в целом так и одной рукой. Те действия, которые необходимо выполнять одновременно стараются по возможности разнести. В принципе можно с дуру и газ на РУС повесить (скажем крутилку под большой палец правой руки), и вообще всё управление (включая стрейф) на многострадальную рукоятку перенести, но с каждой дополнительной функцией:
    1. снизится точность действий.
    2. резко увеличится психологическая утомляемость.
    3. ужесточатся требования к операторам и как следствие увеличится отсев непригодных (для космической программы не критично).
    4. увеличится время обучения.
    5. снизится общая внимательность и увеличится время реакции на внешние раздражители
    Т.е. банально выбирают меньшее из зол... Кстати сказать - машинисту башенного крана запрещено одновременное выполнение более чем трёх операций.

    В то же время нельзя недооценивать и преемственность в решениях. На заре авиации не было возможности использовать усилители, повесив, скажем, качалку под пальцы на ручке газа, а схожесть в схемах управления облегчала обучение при переходе на машины нового поколения.


    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    p.s. Решил все таки поработать над педалями и РУДом.
    Как мне кажется удачная HOTAS РУД в любительских конструкциях куда как большая редкость, чем РУС. В первую очередь в плане эргономики.

    P.S.
    К модераторам раздела: может быть выделить весь этот научно-популярный флуд в отдельную тему "прикладная анатомия и нейрофизиология"? А то загадили Роньке тему =(
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 13.09.2011 в 10:20.

  2. #2
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    К модераторам раздела: может быть выделить весь этот научно-популярный флуд в отдельную тему "прикладная анатомия и нейрофизиология"? А то загадили Роньке тему =(
    Мне теперь из этого "Оливье" горошек вылавливать? И с какого, простите, сообщения?

  3. #3
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    Мне теперь из этого "Оливье" горошек вылавливать? И с какого, простите, сообщения?
    Наверное со 119... Сори

    UPD
    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Ну почему же загадили? Представлена новая схема, в процессе обсуждения углубились в вопросы операторской психологии и эргономики. Что неудивительно, так как посыл был заложен в самом описании нового джойстика.
    Ну, если топикстартер так считает... Може быть тогда авторы найдут в себе моральные силы попрятать свои теоретизирования, не имеющие непосредственного отношения к рассматриваемым конструкциям под тег SPOILER?
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 13.09.2011 в 10:21.

  4. #4
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    Наверное со 119... Сори

    UPD
    Ну, если топикстартер так считает... Може быть тогда авторы найдут в себе моральные силы попрятать свои теоретизирования, не имеющие непосредственного отношения к рассматриваемым конструкциям под тег SPOILER?
    Вот эт дело.
    Скрытый текст:
    Что касается педали против твиста, то реал тут не совсем соотносится. Учтите, что педальное управление рулем направления - это устоявшаяся и классическая схема, не требующая переучивать пилотов ( а то идей всяких полно ), а моторика нарабатывается годами. Я летал попеременно и с твистом и с педалями, и каждый раз при переходе приходилось ломать моторику. В реале это недопустимо, так как чревато крушением.
    И немаловажно - педали во время реальных перегрузок позволяют точнее выполнять манипуляции, чем если было подобие твиста на РУС.
    Или простой пример из игры - штурмовка наземных целей. При боковом ветре необходимо постоянное угловое смещение. Ногами сдвинул - и держишь пятками на полу. В случае ж с твистом - кисть всегда должна быть напряжена для поддержания требуемого угла, а при этом еще и ходить по 2 другим осям. Твист не для штурмовиков.
    Так что.... лично для меня никаких мук выбора.
    Крайний раз редактировалось boRada; 13.09.2011 в 11:12.

  5. #5
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Скрытый текст:
    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    Что касается педали против твиста, то реал тут не совсем соотносится. Учтите, что педальное управление рулем направления - это устоявшаяся и классическая схема, не требующая переучивать пилотов ( а то идей всяких полно ), а моторика нарабатывается годами.
    Угу:
    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    В то же время нельзя недооценивать и преемственность в решениях. На заре авиации не было возможности использовать усилители, повесив, скажем, качалку под пальцы на ручке газа, а схожесть в схемах управления облегчала обучение при переходе на машины нового поколения.
    Тоже можно сказать и при переходе на "старшие" машины в процессе обучения - Як → Элка → МиГ (Су)...

    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    Так что.... лично для меня никаких мук выбора.
    А как же качалка на РУД? =) Хотя при наличие педалей пользовать качалку это уже... Но для вывоза на соревнования, в клубы для кого-то может быть удобным.
    Кстати, в свете заявленного проектирования РУД:
    Вряд ли Ронька будет делать качалку, но мне непонятно почему она так редко используется в джойстиках (а в самодельных - почти никогда). На мой взгляд она лишена недостатков твиста в РУС и лишь незначительно уступает педалям по точности. Да и в серийных образцах мне припоминаются всего две модели - Thrustmaster AB2 (и его приемник TFlight HOTAS X) и Saitek X-45.
    Крайний раз редактировалось Ilya Kaiten; 13.09.2011 в 15:44.

  6. #6
    джоедел
    Регистрация
    07.11.2009
    Адрес
    ПодМоск г.Зарайск/Луховицы
    Сообщений
    1,535

    Re: Композитный, полноходный, на датчиках Холла

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    [SPOILER] ногами сложность ещё и в том, что, вопреки жизнерадостным, но непонятно на чём основанным утверждениям AIRgun об идентичности мышечной ткани, структура, строение самих мышц рук и ног несколько отличаются.
    Прям настолько отличаются, что это мешает совершать точные движения, такие же по точности как и руками? Все это в одной опере, ты прекрасно понял о чем я говорил. Движение ног на педалях естественное, и писать про какие то карандаши в ногах как то не в тему.
    В общем ноги в нашем случае ничем не уступают рукам по точности, правильно? Думаю спор закрыт.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Педали думал доработать, но хочется попробовать другое сделать. Ход слишком большой, узлы сейчас по другому бы сделал. Работает, но не устраивает. Но на самом деле толком ничего не делаю, все больше по форумам и летаю. Как то не могу собраться.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	РУД--набросок.jpg 
Просмотров:	210 
Размер:	41.0 Кб 
ID:	140794
    Так всегда. Даже если почти все продумаешь, то обязательно что то не понравится. К своему идеалу приходишь только через несколько моделей, что очень утомляет

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •