???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    Уважаемые, стояночный тормоз как реализован на Як-42? Он держит "намертво"?
    Нигде и Ни на чем стояночный тормоз, реализованный через блокировку колес, "намертво" держать не может, тем более при такой массе и тяговооруженности самолета, но не почувствовать это не возможно.
    ИМХО, про "ошибку блондинки", - бред сивой кобылы.

  2. #2
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Нигде и Ни на чем стояночный тормоз, реализованный через блокировку колес, "намертво" держать не может.
    что-то, мне кажется, вы погорячились
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  3. #3
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    что-то, мне кажется, вы погорячились
    Приведите пример...

  4. #4

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    В принципе, если быть скрупулёзным, то один пример есть. Ту-16. На исполнительном ставился на стояночный, выполнялись необходимые действия, двигатель выводился на максимал проверялись параметры и после этого с-т снимался со стояночного и начинался разбег. Тормоз держал "намертво".

  5. #5
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    из личного наблюдения, МАКС-2003 по-моему, МиГ-29 гонялся с гоночной машинкой по полосе, субъективно, по звуку - раскручивал движки до взлётного на тормозах. ну и ко всему раз уж вы говорите ни что и никогда, я не думаю что Ил-76 с его тележками можно юзом стронуть собственной тягой
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  6. #6
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    из личного наблюдения, МАКС-2003 по-моему, МиГ-29 гонялся с гоночной машинкой по полосе, субъективно, по звуку - раскручивал движки до взлётного на тормозах. ну и ко всему раз уж вы говорите ни что и никогда, я не думаю что Ил-76 с его тележками можно юзом стронуть собственной тягой
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию

  7. #7

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию
    Не то, что бы я очень принципиальный, но ... Процедура взлёта на с-те Ту-16, от момента вывода на максимал и до отпускания стояночного занимала около 5 секунд. Самолёт никуда не полз. Другой пример с тем же самолётом: однажды обледенел у нас край полосы, а в тот день ждали какую-то высокую комиссию. Теплодувки сдували лёд очень медленно, комиссия в Москве волновалась, поэтому вырулил на край полосы Ту-16, прорулили через лёд до чистого бетона, стал на стояночный и начал дуть, увеличивая обороты, пока не дошел до максимала. Не засекал сколько он работал на максимале, явно не 5 секунд. Никакого ползания и юзания не наблюдал, самолёт удерживался стояночным вполне, как вы говорите " намертво". С уважением...

  8. #8
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Николай78 Посмотреть сообщение
    Не то, что бы я очень принципиальный, но ... Процедура взлёта на с-те Ту-16, от момента вывода на максимал и до отпускания стояночного занимала около 5 секунд. Самолёт никуда не полз. Другой пример с тем же самолётом: однажды обледенел у нас край полосы, а в тот день ждали какую-то высокую комиссию. Теплодувки сдували лёд очень медленно, комиссия в Москве волновалась, поэтому вырулил на край полосы Ту-16, прорулили через лёд до чистого бетона, стал на стояночный и начал дуть, увеличивая обороты, пока не дошел до максимала. Не засекал сколько он работал на максимале, явно не 5 секунд. Никакого ползания и юзания не наблюдал, самолёт удерживался стояночным вполне, как вы говорите " намертво". С уважением...
    Николай, спасибо за ответ. Верю и посыпаю голову пеплом, - про "Нигде и Ни на чем" я действительно походу погорячился. Всё сильно зависит от самолета и состояния полосы...

  9. #9
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию
    Всё просто до безобразия (физика 7й класс)
    Сравниваем тяговооружённость самолёта с коэффициентом трения колеса по полосе.
    Если тяговооружённость больше - не удержит, сожжёт колёса, если меньше - удержит.
    Ну и "тонкости" уже потом (трение покоя, трение скольжения, какой момент на колёсах обеспечивают тормоза в покое, в движении, что раньше сгорит если зажать тормоз на движущемся - колесо или тормоза....)

  10. #10

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    Оффтопик:
    оффтоп 0:31 хотя конечно это истребитель

    Скрытый текст:


  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    В жаркую погоду, на сухой полосе Ту-154Б вполне себе удерживается. Ту-134 также удерживается на взлетном на тормозах.

  12. #12

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    что-то, мне кажется, вы погорячились
    Держит то может и намертво, но скольжение по бетонке возможно, стирая покрышку в нуль. Так Ан-12 4 ноября 1994г. взлетал их Н.Новгорода. Правда он пустой был, взлетел таки с большим временем разбега. Про стояночный тормоз вспомнили, когда на пробеге разулись.


    О работе коллектива КБ Яковлева по созданию нового пассажирского самолета ЯК-42. Фильм 1978 г. Памяти 7-го сентября 2011 г.
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  13. #13
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    но не почувствовать это не возможно.
    ИМХО, про "ошибку блондинки", - бред сивой кобылы.
    Всегда думал, что решение о взлете командир принимает на основании достигнутой скорости. Даже если самолет на тормозах разогнался, то разогнался до взлетной, и взлетевшему самолету совершенно без разницы на тормоза.

    Куда как более вероятной выглядит версия о взлете без механизации, скорее всего, без предкрылков.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  14. #14
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Куда как более вероятной выглядит версия о взлете без механизации, скорее всего, без предкрылков.
    Во-первых, уже давным-давно МАК сказал, что закрылки были во взлётном положении.
    Во-вторых, закрылки и предкрылки в основном режиме управляются от одной рукоятки (конкретно на Як-42 сейчас не помню, но должно быть именно так). Так что случайно не выпустить предкрылки, выпустив закрылки, мягко говоря, непросто.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •