???
Математика на уровне МГУ

Страница 11 из 33 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... КрайняяКрайняя
Показано с 251 по 275 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #251
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    06.07.2011
    Возраст
    36
    Сообщений
    11

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    а тут пол-полосы самолётами заставлено...
    да сколько можно уже...

  2. #252
    Пилот
    Регистрация
    19.04.2011
    Адрес
    Гилинжик
    Возраст
    64
    Сообщений
    658

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Молодчик Посмотреть сообщение
    если гуглу верить, то в Ярославле одна полоса и никакой запасной там нетВложение 140931
    на яндексе фото полосы поприличнее
    http://maps.yandex.ru/-/CBeZaQyT

  3. #253
    бот-активист Аватар для Dok-Che
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    205

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Люблю худого правильный полет:
    Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
    Он в сетку коллиматора залег
    И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)

  4. #254
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Уважаемые, стояночный тормоз как реализован на Як-42? Он держит "намертво"?
    Полосатый Doc

  5. #255
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
    Уважаемые, стояночный тормоз как реализован на Як-42? Он держит "намертво"?
    Нигде и Ни на чем стояночный тормоз, реализованный через блокировку колес, "намертво" держать не может, тем более при такой массе и тяговооруженности самолета, но не почувствовать это не возможно.
    ИМХО, про "ошибку блондинки", - бред сивой кобылы.

  6. #256
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Нигде и Ни на чем стояночный тормоз, реализованный через блокировку колес, "намертво" держать не может.
    что-то, мне кажется, вы погорячились
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  7. #257
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    что-то, мне кажется, вы погорячились
    Приведите пример...

  8. #258

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    В принципе, если быть скрупулёзным, то один пример есть. Ту-16. На исполнительном ставился на стояночный, выполнялись необходимые действия, двигатель выводился на максимал проверялись параметры и после этого с-т снимался со стояночного и начинался разбег. Тормоз держал "намертво".

  9. #259
    Пилот НЛО Аватар для Zig-Zag
    Регистрация
    12.02.2005
    Адрес
    Даксбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    868

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    из личного наблюдения, МАКС-2003 по-моему, МиГ-29 гонялся с гоночной машинкой по полосе, субъективно, по звуку - раскручивал движки до взлётного на тормозах. ну и ко всему раз уж вы говорите ни что и никогда, я не думаю что Ил-76 с его тележками можно юзом стронуть собственной тягой
    Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
    Значит, куда надо ляжет гак.

  10. #260

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    Оффтопик:
    оффтоп 0:31 хотя конечно это истребитель

    Скрытый текст:


  11. #261
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Приведите пример...
    В жаркую погоду, на сухой полосе Ту-154Б вполне себе удерживается. Ту-134 также удерживается на взлетном на тормозах.

  12. #262
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Zig-Zag Посмотреть сообщение
    из личного наблюдения, МАКС-2003 по-моему, МиГ-29 гонялся с гоночной машинкой по полосе, субъективно, по звуку - раскручивал движки до взлётного на тормозах. ну и ко всему раз уж вы говорите ни что и никогда, я не думаю что Ил-76 с его тележками можно юзом стронуть собственной тягой
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию

  13. #263
    Зашедший
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    26

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Не могу понять одного, если у Як-42 длина разбега 1800 м., то для старта с середины полосы ее явно было не достаточно.

  14. #264
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Deval Посмотреть сообщение
    Не могу понять одного, если у Як-42 длина разбега 1800 м., то для старта с середины полосы ее явно было не достаточно.
    Не 1800, а 800 м.

  15. #265

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию
    Не то, что бы я очень принципиальный, но ... Процедура взлёта на с-те Ту-16, от момента вывода на максимал и до отпускания стояночного занимала около 5 секунд. Самолёт никуда не полз. Другой пример с тем же самолётом: однажды обледенел у нас край полосы, а в тот день ждали какую-то высокую комиссию. Теплодувки сдували лёд очень медленно, комиссия в Москве волновалась, поэтому вырулил на край полосы Ту-16, прорулили через лёд до чистого бетона, стал на стояночный и начал дуть, увеличивая обороты, пока не дошел до максимала. Не засекал сколько он работал на максимале, явно не 5 секунд. Никакого ползания и юзания не наблюдал, самолёт удерживался стояночным вполне, как вы говорите " намертво". С уважением...

  16. #266
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Извините, мы сейчас говорим о кратковременном удержании самолета на месте до выхода двигателей на взлетный режим, или о "мёртвом" удержании самолета не зависимо от времени и режима работы двигателя? Я тоже не однократно видел в Липецке взлет на форсаже су-27, где ситуация такая же, как вы описываете, за той лишь разницей, что в момент выхода двигателей на взлетный режим самолет уже начинает немного ползти, - в этот момент тормоз и отпускается... Говорить о "мертвом" удержании не приходится... Хотя я могу ошибаться, - опытные люди проясните ситуацию
    Всё просто до безобразия (физика 7й класс)
    Сравниваем тяговооружённость самолёта с коэффициентом трения колеса по полосе.
    Если тяговооружённость больше - не удержит, сожжёт колёса, если меньше - удержит.
    Ну и "тонкости" уже потом (трение покоя, трение скольжения, какой момент на колёсах обеспечивают тормоза в покое, в движении, что раньше сгорит если зажать тормоз на движущемся - колесо или тормоза....)

  17. #267
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Народ, какие нафиг Су-27 и МиГ-29? У них на максимале тяговооруженность 0,6-0,7! У Як-42 тяговооруженность 0.4, если взлетный вес 50 тонн. Если сухо, то никуда он не сдвинется.
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  18. #268
    Зашедший
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    26

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    Не 1800, а 800 м.
    Здесь 1800 http://www.airlines-inform.ru/commer...ft/Yak-42.html

  19. #269
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Кстати, вот известное видео, это действительно на тормозах? с 0:30 След приличный остался и резина дымит
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  20. #270

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Да, я думаю нет смысла делать избыточные тормоза.

  21. #271
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Andrey-chp Посмотреть сообщение
    но не почувствовать это не возможно.
    ИМХО, про "ошибку блондинки", - бред сивой кобылы.
    Всегда думал, что решение о взлете командир принимает на основании достигнутой скорости. Даже если самолет на тормозах разогнался, то разогнался до взлетной, и взлетевшему самолету совершенно без разницы на тормоза.

    Куда как более вероятной выглядит версия о взлете без механизации, скорее всего, без предкрылков.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  22. #272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    На слабый набор скорости скорее влияет состояние двигателей или качество топлива

  23. #273
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Куда как более вероятной выглядит версия о взлете без механизации, скорее всего, без предкрылков.
    Во-первых, уже давным-давно МАК сказал, что закрылки были во взлётном положении.
    Во-вторых, закрылки и предкрылки в основном режиме управляются от одной рукоятки (конкретно на Як-42 сейчас не помню, но должно быть именно так). Так что случайно не выпустить предкрылки, выпустив закрылки, мягко говоря, непросто.

  24. #274
    Зашедший Аватар для Andrey-chp
    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    18

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Позвонил Брату, он подполковник в отставке, пилот Ту-22. Говорит стояночный тормоз долго не удержит его самолет на взлетном, но все сильно зависит от состояния полосы...

    И вот ещё с РБК

    Скрытый текст:
    Известные российские летчики в интервью РБК дали свою оценку появившейся сегодня в СМИ версии падения Як-42, согласно которой пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза.

    Президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не считает эту версию вероятной, так как она не имеет под собой никаких доказательств: подобные вещи фиксируются черными ящиками, поэтому если бы была такая ошибка, то она бы проявилась.

    "Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона. Бывает так, что достаточно снять со стояночного тормоза, и самолет начинает двигаться, но, как правило, или нет уклона, или он положительный и надо давать повышенный взлетный режим. И если стояночный тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей, больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных стояночным тормозом колес. И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом надо рулить по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, для профессионала быстро стало бы понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания", - говорит заслуженный пилот Советского Союза.

    Второй момент, на который О.Смирнов обращает внимание: если бы были заторможены колеса, то в обязательном порядке на бетоне, рулежке и взлетно-посадочной полосе остались бы черные следы, потому что при таком варианте происходит частичное разрушение резиновой части колес.

    "И плюс еще есть контрольная карта, так называемая молитва. Перед каждым взлетом, перед каждой посадкой она читается. Эта карта-напоминаловка, которая перечисляет жизненно важные приборы, системы и функции, их включение и выключение. Один член экипажа произносит фразы, и ответ должен быть "включено". Стояночный тормоз - снят. И так далее. Это тоже не могло не сработать", - уверен эксперт.

    Он отмечает положительный результат работы комиссии: на данный момент из десятка версий катастрофы остались две. Методом исключения, это так и положено делать. "Помните, был и керосин виновен, и полоса, и руль был виноват, и установка стабилизатора. Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.

    В свою очередь специалист по безопасности полетов заслуженный летчик России Владимир Герасимов не торопится отметать версию о неснятом стояночном тормозе: "Нормальная версия, имеет право на жизнь". Но он также уверен, что эту версию легко проверить: "Во-первых, это видно на черном ящике, во-вторых, это видно на полосе. Я не был на полосе и не был допущен к черному ящику".

    Напомним, самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011г. в 16:05 мск. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела в Белоруссию для участия в запланированном на 8 сентября 2011г. матче с клубом "Динамо" (Минск).

    На борту потерпевшего крушение Як-42 было 45 человек, выжил только член экипажа Александр Сизов. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

    Как сообщил сегодня "Московскому комсомольцу" источник в авиапроме, пилоты разбившегося Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.
    http://top.rbc.ru/society/14/09/2011...shtml?from=qip

  25. #275

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Версия о том, что пилоты разбившегося Як-42 забыли отключить стояночный тормоз, не подтверждается
    14 сентября 2011
    /AVIA.RU/
    14 сентября, AVIA.RU – Записи бортовых самописцев разбившегося под Ярославлем Як-42 не подтверждают версию о том, что пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза, сообщает Газета.ru.
    «Нигде в параметрических самописцах не проходит информация о том, что такая ситуация была. И версия о том, что неотключение стояночного тормоза стало причиной авиакатастрофы, ничем не подкреплена», – отметил источник в авиационных кругах, близкий к расследованию катастрофы.
    Он пояснил, что в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, «скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог».
    Подробности тут: http://www.avia.ru/news/?id=1315993743

Страница 11 из 33 ПерваяПервая ... 78910111213141521 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •