Цитата Сообщение от shammy Посмотреть сообщение
Оффтопик:

ЕМНИП, Чкалов разбился как раз из-за отказа двигателя в результате переохлаждения (выполнял снижение с убранным газом и полностью открытой юбкой радиатора в -25С - двигатель переохладился и встал)
А была ли на самом деле система охлаждения регулируемой? http://a-nomalia.narod.ru/100tayn/85.htm
При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая: «Отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом».


Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М. Громова, тоже констатировала, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, «на самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день (–25 ºС.) было опасно». В качестве «наиболее верной причины вынужденной посадки самолета» эта комиссия назвала отказ мотора в результате его переохлаждения, умолчав о ненадежной конструкции управления газом. В одном комиссии были единодушны — самолет был недоработан.

Но мы говорим о карбюраторном моторе а на DB601 стоит непосредственный впрыск который малоподвержен влиянию низких температур. Тем более речь у нас ведется о переохлаждении масла а причина гибели Чкалова, скорее всего, обмерзание системы питания. Я соглашусь с тем, что снижение мощности возможно при переожлаждения масла но, не выход из строя.