Вы мыслите по бумажке, т.е. исходя из предписанной на бумажке норме. А надо рассуждать исходя из фактов и только потом уже сравнивать с тем, а что и где по этому поводу написано.
Итак: Если бы именно превышение, и только оно (с ваших слов) есть причина ДТП - то получается, что ДТП из за скорости случилось бы в этом месте неминуемо??? Так?Конечно же нет.
Поэтому фактор не можеть быть основным. Здесь все факторы равнозначны, ибо ИСЛЮЧЕНИЕ ЛЮБОГО ИЗ НИХ - привело бы к тому, что ничего бы не произошло.
----
Но это все оффтоп, давайте не будем продолжать обсуждение этого инцинтента как инциндента, там уже все продумано и передумано неоднократно. У меня было время сделать правильные выводы. И пример этот дан только для того, что бы показать, что при рассмотрении ЧП все факторы и всегда равнозначны, если исключение любого из них привело бы к исключению ЧП.
----
По теме.
У меня есть большие сомнения относительно того, что Як разгонялся все 2700 метров. Судя по всему Як стал разгонялся в этот раз с середины полосы, а с момента выруливания и до момента разбега просто катился.
У кого нибудь есть данные сколько прошло времени между выводом двигателей на режим 72,76 и катастрофой? Ни как не найду, но где то проскочило упоминание про 40 секунд - а это значит, что по всем самым максимальным прикидам, у яка оставалось не более 1800 метров на взлет по ВПП. Ведь, если бы як стартовал с самого начала ВПП, то с момента вывода двигателей на режим 76 и до момента катастрофы должно было пройти около 60-70 сек.