Цитата из отчета МАК: "Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения"

Выполняя взлет на номинальном режиме работы двигателей, пилоты попытались оторвать переднюю стойку "на скорости примерно 185 км/ч". Это у них по каким-то причинам не получилось ("роста угла тангажа не произошло"). КВС принимает решение перейти на максимальный режим работы двигателей - далее, читаем выделенное жирным шрифтом выше.
И причина этого явно не "бардак" в аэропорту. "Бардак" как максимум может явиться лишь косвенной причиной происшествия.
И еще хотелось бы заметить: до разбившегося "Як-42" взлетал какой-то самолет и на него "бардак" не повлиял.