Думаю, не совсем так. Поскольку неоднократно наблюдал (работал на СДП) посадки безреверсных Ту-134. У них торможение было только тормозами шасси. Парашют кидали лишь при мокрой полосе и ЕМНИП в сильную жару.
Думаю, не совсем так. Поскольку неоднократно наблюдал (работал на СДП) посадки безреверсных Ту-134. У них торможение было только тормозами шасси. Парашют кидали лишь при мокрой полосе и ЕМНИП в сильную жару.
Это совсем так, ибо неоднократно наблюдал посадки курсантов, когда они случайно нажимали тормоза после касания. В РЛЭ должна быть прописана мах скорость на которой возможно торможение самолета.
--- Добавлено ---
2м/с это не боковик... Даже курсант в первом сам вылете справится без "крайних случаев".
--- Добавлено ---
Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Вопрос не в "справится", а в том, что на разбеге ноги могли находиться в положении "руления".
А кто говорил о расчёте?Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
Дозировал случайно, случайным образом. Не до юза, но получилось именно так, что к концу ВПП скорость стала 230.
Ну не понятно иначе какая чёртова сила уменьшила ускорение непосредственно перед попыткой отрыва передней стойки, да ещё и создала доп. пикирующий момент, не позволивший оторвать эту стойку.
Ну, да тогда может быть. Если обезьяну заставить просто так стучать по клаве, она тоже может напечатать "Войну и мир".
Опять взаимоисключающие данные. На земле самолет вращается не относительно цт, а относительно осей колес. Поэтому если летчики легонько нажали тормоза, то пикирующий момент силы на ~30см плеча мал. Если они сильно жали на тормоза и создали момент компенсирующий момент РВ, то тогда где дым из под колес?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
А причём тут "вокруг чего вращается самолёт"?
Правило расчёта моментов сил никак не зависит от того самолёт это или корабль и летит он или катится.
Пикирующий момент будет создаваться силой торможения на плече, равном примерно длине стойки (расстоянию от цм до поверхности ВПП). Это никак не 30 см
Это момент, приложенный к колесу считается относительно оси его вращения, а момент, приложенный к самолёту, считается относительно его цм, а не относительно оси вращения колеса, турбины или оси тормозной педали
--- Добавлено ---
До цм.
Двигатель создаёт дополнительный пикирующий момент.
P.S.
Ребята, просто вспоминайте про условие покоя (по вращению).
И не забывайте про силы инерции в ускоренной СО.
Тогда навсегда станет понятно почему все моменты проще всего считать от цм
В воздухе моменты считаются от цт, а на земле от оси колес. На земле самолет вращается именно вокруг оси колес. Почитай хоть вику, там есть определение момента сил. Момент инерции на земле идет от цт, на плече до оси колес, но он у нас кабрирующий, т.к. самолет ускорял свое движение, а не тормозил.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
и я об этом, такое впечатление, что самолет 2км катился с слегка подторможенными колесами. Странность в том, что не обратили внимания еще на первой половине, конечно, двигатели на номинале, он и должен медленнее разгоняться. Но командир, как я понял, уже взлетал так, разницу должен был заметить.
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал