???
Математика на уровне МГУ

Страница 21 из 33 ПерваяПервая ... 1117181920212223242531 ... КрайняяКрайняя
Показано с 501 по 525 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #501
    Вольный Штурмовик Аватар для RUS66
    Регистрация
    16.11.2009
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    232

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    И не надоело вам всякие сплетни обсуждать.
    Побойтесь бога и включитете мозги.
    Вы зачем на Сухой всякий хлам постите, это что сборник цитат СМИ??
    Крайний раз редактировалось RUS66; 30.09.2011 в 14:45.

  2. #502
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от гроза_9 Посмотреть сообщение
    Читаем, что пошло не так: Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло."
    Ага, все работало штатно, но нос 2км не поднимался под действием потусторонних сил. Да?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #503
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Ну, если исключить висящих на передней стойке "злобных особистов", или внезапно начавшееся притормаживание бортовыми тормозными системами, то пожалуй, таки да - потусторонние силы.

  4. #504
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ага, все работало штатно, но нос 2км не поднимался под действием потусторонних сил. Да?
    Вот действительно... Центровку исключили, неверный угол стабилизатора исключили, перегруза нет, движки работают нормально, если ещё и торможения нет, то что держало нос? Злобные поту(поэту)сторонние силы?

  5. #505
    Дежурный Аватар для гроза_9
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    399

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от RUS66 Посмотреть сообщение
    И не надоело вам всякие сплетни обсуждать.
    Побойтесь бога и включитете мозги.
    Вы зачем на Сухой всякий хлам постите, это что сборник цитат СМИ??
    Нет, это сборник цитат МАК (если не в курсе).

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ага, все работало штатно, но нос 2км не поднимался под действием потусторонних сил. Да?
    Так в том-то и вопрос: что не позволило оторвать переднюю стойку, если все условия для этого были соблюдены? И после того, как им не удалось оторвать переднюю стойку, они переходят на взлетный режим работы двигателя (то есть, добавляют мощности, поняв, что что-то пошло не так).

  6. #506
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от гроза_9 Посмотреть сообщение
    Так в том-то и вопрос: что не позволило оторвать переднюю стойку, если все условия для этого были соблюдены?
    момент от основных колес, если они не полностью расторможены. Но тут возникает еще вопрос, почему экипаж не обратил внимание на вялый разбег.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #507
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от гроза_9 Посмотреть сообщение
    Так в том-то и вопрос: что не позволило оторвать переднюю стойку, если все условия для этого были соблюдены? И после того, как им не удалось оторвать переднюю стойку, они переходят на взлетный режим работы двигателя (то есть, добавляют мощности, поняв, что что-то пошло не так).
    Ну раз бардак (и как следствие бардака взлет с середины полосы) ты отмел, следов торможения длиной в 2км на ВПП не обнаружено, видимо ты считаешь виноватыми потусторонние силы.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    момент от основных колес, если они не полностью расторможены. Но тут возникает еще вопрос, почему экипаж не обратил внимание на вялый разбег.
    Такой же момент возникнет при сходе самолета на грунт...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #508
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    момент от основных колес, если они не полностью расторможены. Но тут возникает еще вопрос, почему экипаж не обратил внимание на вялый разбег.
    Потому, что до попытки поднять стойку (всё начало разбега), разбег не был "вялым", а после экипаж искал причину по которой не смогли поднять стойку и на вялость разгона уже не хватало "думалки".
    Непонятно другое. Если предположить, что второй перед взятием штурвала придавил ногами тормоза (случайно), то где дым и прочие признаки очень нехилой мощности, рассеиваемой тормозами?

  9. #509
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Непонятно другое. Если предположить, что второй перед взятием штурвала придавил ногами тормоза (случайно), то где дым и прочие признаки очень нехилой мощности, рассеиваемой тормозами?
    Кроме того, надо предположить, что он случайно придавил их абсолютно синхронно (прям как специально), иначе бы из-за разворачивающего момента их снесло бы с полосы.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #510
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Такой же момент возникнет при сходе самолета на грунт...
    Не уверен, что при сходе на грунт на такой скорости, колёса могли бы создать заметное сопротивление. Вот сцепление колеса с грунтом значительно меньше, чем с бетоном.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Кроме того, надо предположить, что он случайно придавил их абсолютно синхронно (прям как специально), иначе бы из-за разворачивающего момента их снесло бы с полосы.
    Ну, он же в этот момент управлял направлением (подруливал педалями). Значит, усилия были примерно равны. Оставалось только перенести упор с пятки на носок, ну и отреагировать на возникший небольшой разворачивающий момент, скомпенсировав привычной моторикой (ножками двинуть)

  11. #511
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Ну, он же в этот момент управлял направлением (подруливал педалями). Значит, усилия были примерно равны. Оставалось только перенести упор с пятки на носок, ну и отреагировать на возникший небольшой разворачивающий момент, скомпенсировав привычной моторикой (ножками двинуть)
    Не получится, носки не достанут до тормозов в положении ног "на полет". Для этого придется специально отрывать пятки от пола и ставить их на педали. К тому же на видео нет дыма сгоревшей резины и черного следа длиной 2км на ВПП, тоже нет.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  12. #512
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Не получится, носки не достанут до тормозов в положении ног "на полет". Для этого придется специально отрывать пятки от пола и ставить их на педали.
    А по-подробнее?
    Как стоят ноги на рулении, при разбеге? и как "на полёт"?
    К тому же на видео нет дыма сгоревшей резины и черного следа длиной 2км на ВПП, тоже нет.
    Вот и я про то же. Это главный вопрос.
    Тогда ЧЕМ они тормозили?

  13. #513
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    нет дыма сгоревшей резины и черного следа длиной 2км на ВПП, тоже нет.
    При штатном торможении на пробеге, ни дыма, ни следа тоже нет.
    Дым и следы есть в зоне приземления, при касании бетона нераскрученными колёсами.
    Речь идёт не об интенсивном торможении с блокировкой колёс, а о притормаживании, создавшем момент недостаточный для остановки, но достаточный для затруднения отрыва передней стойки.
    "Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова." (С) МАК

    Какова высота установки СУ над ВПП у 420го?

  14. #514
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А по-подробнее?
    Как стоят ноги на рулении, при разбеге? и как "на полёт"?
    Приаттачил картинку, если кратко... Тормозная педаль находится вверху нажать на нее можно только если пятки поставить на черную подложку. На рулении так и происходит, пятки отрывают от пола и носками достают до гашеток тормозов. Повороты выполняются штурвальчиком (черное колесо на штурвале), при необходимости помогают раздельным торможением. Перед взлетом нога опускается вниз, пятками упирается в пол, достать тормозную гашетку в этом случае невозможно. Направление взлета выдерживается штурвальчиком поворота передней стойки, или, если есть ножное управление педалями, то педалями (при переключении в ножное педали также начинают поворачивать переднюю стойку). В самом крайнем случае и только в самом начале разбега разрешается использовать раздельно торможения для исправления направления разбега.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ped.jpg 
Просмотров:	359 
Размер:	172.5 Кб 
ID:	141861  
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #515
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    При штатном торможении на пробеге, ни дыма, ни следа тоже нет.
    Это потому что на пробеге не тормозят на высоких скоростях, а только практически перед самим сруливанием с ВПП. До этого тормозят винтами или реверсом. Иначе дым и след будет.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #516
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Думаю, не совсем так. Поскольку неоднократно наблюдал (работал на СДП) посадки безреверсных Ту-134. У них торможение было только тормозами шасси. Парашют кидали лишь при мокрой полосе и ЕМНИП в сильную жару.

  17. #517
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Приаттачил картинку, если кратко... Тормозная педаль находится вверху нажать на нее можно только если пятки поставить на черную подложку. На рулении так и происходит, пятки отрывают от пола и носками достают до гашеток тормозов. Повороты выполняются штурвальчиком (черное колесо на штурвале), при необходимости помогают раздельным торможением. Перед взлетом нога опускается вниз, пятками упирается в пол, достать тормозную гашетку в этом случае невозможно. Направление взлета выдерживается штурвальчиком поворота передней стойки, или, если есть ножное управление педалями, то педалями (при переключении в ножное педали также начинают поворачивать переднюю стойку). В самом крайнем случае и только в самом начале разбега разрешается использовать раздельно торможения для исправления направления разбега.
    Согласись, это не исключает возможности стоять пяткой на чёрных площадках весь разбег?
    А с учётом того, что у второго это был первый взлёт на 42-м...
    Ну и да. Жжёная резина и дым из-под покрышек - это, всёже, только при проскальзываеии резины по покрытию.
    При отсутствии (или незначительном проскальзывании) задымить должны были именно тормоза.

  18. #518
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    стоять пяткой на чёрных площадках весь разбег?
    "РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
    ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
    ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ" (С) телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.

  19. #519
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Угу. Это жжж... тоже-ж неспроста.
    Плюс боковичёк на взлёте (это к тому, что "в крайнем случае, в начале разбега....")

  20. #520
    Вольный Штурмовик Аватар для RUS66
    Регистрация
    16.11.2009
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    232

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от гроза_9 Посмотреть сообщение
    Нет, это сборник цитат МАК (если не в курсе).
    Это что по вашему взято из Мак??
    Цитата Сообщение от E-hot Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от deMax Посмотреть сообщение
    лента.вру тоже повторяет......
    Цитата Сообщение от Вит23 Посмотреть сообщение
    ....Полностью - здесь: http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=238384
    Можно и ещё накопать.
    А то что вы пытаетись обсудить сейчас уже дано обговоренно на парралельных форумах.
    С сылаться на МАК это нормально, но ссылаться на СМИ это не профессинально.
    Вот это я хотел сказать и не более.

  21. #521
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Приаттачил картинку, если кратко... Тормозная педаль находится вверху нажать на нее можно только если пятки поставить на черную подложку. На рулении так и происходит, пятки отрывают от пола и носками достают до гашеток тормозов. Повороты выполняются штурвальчиком (черное колесо на штурвале), при необходимости помогают раздельным торможением. Перед взлетом нога опускается вниз, пятками упирается в пол, достать тормозную гашетку в этом случае невозможно. Направление взлета выдерживается штурвальчиком поворота передней стойки, или, если есть ножное управление педалями, то педалями (при переключении в ножное педали также начинают поворачивать переднюю стойку). В самом крайнем случае и только в самом начале разбега разрешается использовать раздельно торможения для исправления направления разбега.
    На Як-42 педали РН и тормозные - единое целое. Для торможения нужно давить на верхнюю часть педали.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Это потому что на пробеге не тормозят на высоких скоростях, а только практически перед самим сруливанием с ВПП. До этого тормозят винтами или реверсом. Иначе дым и след будет.
    С учетом того, что реверса у Як-42 нет, то тормоза на нем - основное средство гашения скорости на пробеге.
    А вообще зависит от типа Ксц, РПД, и Vref.

  22. #522
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Это потому что на пробеге не тормозят на высоких скоростях
    хочешь сказать, что торможной механизм Як-42 не позволяет дозировать усилия? Только включить/выключить?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  23. #523
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Думаю, не совсем так. Поскольку неоднократно наблюдал (работал на СДП) посадки безреверсных Ту-134.
    Это совсем так, ибо неоднократно наблюдал посадки курсантов, когда они случайно нажимали тормоза после касания. В РЛЭ должна быть прописана мах скорость на которой возможно торможение самолета.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Плюс боковичёк на взлёте (это к тому, что "в крайнем случае, в начале разбега....")
    2м/с это не боковик... Даже курсант в первом сам вылете справится без "крайних случаев".

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    хочешь сказать, что торможной механизм Як-42 не позволяет дозировать усилия? Только включить/выключить?
    Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #524
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    2м/с это не боковик... Даже курсант в первом сам вылете справится без "крайних случаев"
    Вопрос не в "справится", а в том, что на разбеге ноги могли находиться в положении "руления".
    Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
    А кто говорил о расчёте?
    Дозировал случайно, случайным образом. Не до юза, но получилось именно так, что к концу ВПП скорость стала 230.
    Ну не понятно иначе какая чёртова сила уменьшила ускорение непосредственно перед попыткой отрыва передней стойки, да ещё и создала доп. пикирующий момент, не позволивший оторвать эту стойку.

  25. #525
    Механик
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Харьков - Нижний Новгород
    Сообщений
    4,325

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Противоюз на 42-м работает для каждого колеса в отдельности? Или охватывает всю систему в целом?
    Это я к тому, есть ли у автоматики возможность влиять на давление в тормозной системе помимо пилотов?

Страница 21 из 33 ПерваяПервая ... 1117181920212223242531 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •