И не надоело вам всякие сплетни обсуждать.
Побойтесь бога и включитете мозги.
Вы зачем на Сухой всякий хлам постите, это что сборник цитат СМИ??
И не надоело вам всякие сплетни обсуждать.
Побойтесь бога и включитете мозги.
Вы зачем на Сухой всякий хлам постите, это что сборник цитат СМИ??
Крайний раз редактировалось RUS66; 30.09.2011 в 14:45.
Ну, если исключить висящих на передней стойке "злобных особистов", или внезапно начавшееся притормаживание бортовыми тормозными системами, то пожалуй, таки да - потусторонние силы.
Нет, это сборник цитат МАК (если не в курсе).
--- Добавлено ---
Так в том-то и вопрос: что не позволило оторвать переднюю стойку, если все условия для этого были соблюдены? И после того, как им не удалось оторвать переднюю стойку, они переходят на взлетный режим работы двигателя (то есть, добавляют мощности, поняв, что что-то пошло не так).
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Потому, что до попытки поднять стойку (всё начало разбега), разбег не был "вялым", а после экипаж искал причину по которой не смогли поднять стойку и на вялость разгона уже не хватало "думалки".
Непонятно другое. Если предположить, что второй перед взятием штурвала придавил ногами тормоза (случайно), то где дым и прочие признаки очень нехилой мощности, рассеиваемой тормозами?
Не уверен, что при сходе на грунт на такой скорости, колёса могли бы создать заметное сопротивление. Вот сцепление колеса с грунтом значительно меньше, чем с бетоном.
--- Добавлено ---
Ну, он же в этот момент управлял направлением (подруливал педалями). Значит, усилия были примерно равны. Оставалось только перенести упор с пятки на носок, ну и отреагировать на возникший небольшой разворачивающий момент, скомпенсировав привычной моторикой (ножками двинуть)
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
При штатном торможении на пробеге, ни дыма, ни следа тоже нет.нет дыма сгоревшей резины и черного следа длиной 2км на ВПП, тоже нет.
Дым и следы есть в зоне приземления, при касании бетона нераскрученными колёсами.
Речь идёт не об интенсивном торможении с блокировкой колёс, а о притормаживании, создавшем момент недостаточный для остановки, но достаточный для затруднения отрыва передней стойки.
"Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова." (С) МАК
Какова высота установки СУ над ВПП у 420го?
Приаттачил картинку, если кратко... Тормозная педаль находится вверху нажать на нее можно только если пятки поставить на черную подложку. На рулении так и происходит, пятки отрывают от пола и носками достают до гашеток тормозов. Повороты выполняются штурвальчиком (черное колесо на штурвале), при необходимости помогают раздельным торможением. Перед взлетом нога опускается вниз, пятками упирается в пол, достать тормозную гашетку в этом случае невозможно. Направление взлета выдерживается штурвальчиком поворота передней стойки, или, если есть ножное управление педалями, то педалями (при переключении в ножное педали также начинают поворачивать переднюю стойку). В самом крайнем случае и только в самом начале разбега разрешается использовать раздельно торможения для исправления направления разбега.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Думаю, не совсем так. Поскольку неоднократно наблюдал (работал на СДП) посадки безреверсных Ту-134. У них торможение было только тормозами шасси. Парашют кидали лишь при мокрой полосе и ЕМНИП в сильную жару.
Согласись, это не исключает возможности стоять пяткой на чёрных площадках весь разбег?
А с учётом того, что у второго это был первый взлёт на 42-м...
Ну и да. Жжёная резина и дым из-под покрышек - это, всёже, только при проскальзываеии резины по покрытию.
При отсутствии (или незначительном проскальзывании) задымить должны были именно тормоза.
"РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУстоять пяткой на чёрных площадках весь разбег?
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ" (С) телеграмма МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
Угу. Это жжж... тоже-ж неспроста.
Плюс боковичёк на взлёте (это к тому, что "в крайнем случае, в начале разбега....")
Это что по вашему взято из Мак??
Можно и ещё накопать.
А то что вы пытаетись обсудить сейчас уже дано обговоренно на парралельных форумах.
С сылаться на МАК это нормально, но ссылаться на СМИ это не профессинально.
Вот это я хотел сказать и не более.
Это совсем так, ибо неоднократно наблюдал посадки курсантов, когда они случайно нажимали тормоза после касания. В РЛЭ должна быть прописана мах скорость на которой возможно торможение самолета.
--- Добавлено ---
2м/с это не боковик... Даже курсант в первом сам вылете справится без "крайних случаев".
--- Добавлено ---
Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Вопрос не в "справится", а в том, что на разбеге ноги могли находиться в положении "руления".
А кто говорил о расчёте?Позволяет, но тогда отпадает версия о случайном нажатии на тормоза. Если летчик дозировал нажатия на тормоз с таким расчетом, чтобы скорость к концу ВПП стала 230, то это осознанное действие.
Дозировал случайно, случайным образом. Не до юза, но получилось именно так, что к концу ВПП скорость стала 230.
Ну не понятно иначе какая чёртова сила уменьшила ускорение непосредственно перед попыткой отрыва передней стойки, да ещё и создала доп. пикирующий момент, не позволивший оторвать эту стойку.
Противоюз на 42-м работает для каждого колеса в отдельности? Или охватывает всю систему в целом?
Это я к тому, есть ли у автоматики возможность влиять на давление в тормозной системе помимо пилотов?