???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 52

Тема: Электромотор поможет при отказе.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Генератор на 500 квт это минимум 1 тонна + такой же по массе электро двигатель.
    Это смотря какой электродигатель. современные двигатели выдают до 7-8 КВт на 1 кг массы. Схемы управления на полупроводниках тоже достаточно лёгкие. Аккумулятор должен давать пиковый ток в аварийном режиме на пол минуты к примеру чтобы иметь гарантию мягкой посадки не двигаясь в узком диапазоне горизонтальных и вертикальных скоростей и не имея большого выбора где состоится посадка.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    дык вроде на данный момент надежность электродвижков значительно выше ДВС...и масса самого электродвигателя меньше. и КПД там более 90%. вот токо сопутсвующее оборудование тяжелое.


    полный гибрид-это в смысле когда ДВС приводит в действие генератор, от тока генератора приводиться в действие электромтор, который напрямую вращает винт?
    такие проекты уже есть, но на данном этапе( и в обозримом будущем) развитие техники не позволяет создать аккумуляторы нужной емкости/массы для поддержания требуемой тяги в течение продолжительного времени у гибрида(ибо у гиборида должно быть что то, что крутит генератор, а так же топливо для этого что то).

    вот например характеристики типовых двигателей на 500+ кВт:
    http://www.laborant.ru/eltech/01/0/4/08-00.htm
    кстати говоря, зная примрно потребляемый ток двигателя, можно прикинуть емкость батареи для требуемого времени работы.

    а вот статья про электросамолет(уже к нам ближе)
    тут сказано что аккумов хватает на 25-45 минут, при мощности двигателя всего 75кВт.с учетом того что вертолет кушает примерно в 4-5 раз больше горючки чем саомлет аналогичной массы, то логично предположить что и время полета уменьшиться на ету величину. кроме того, в етом самолете батареи дают большую часть массы.
    http://principact.ru/content/view/64/67/

    итого, получается что сделать в обозримом будущем можно либо гибрид с работающими аккумуляторами на несколько минут или полноценный электровертолет, рбаотающий чисто на аккуцмуляторах в течение десятка минут)
    -----
    к тому же,переход на полный гибрид не позволит использовать такое преимущество использщования стартер генератора: в случае повреждения основной СУ, резервная СУ в виде стартер-генератора остается нетронутой и позволяет посадить ЛА.
    а для полного гибрида повреждения либо ДВС,либо генератора,либо электродвигателя=сразу хана.


    гм...
    если принять мозность того же электромотора хотябы 50кВт(как 10% от мощности основной СУ), то получается некислый кипятильник на 50кВт...ето ж какой нужен турбохолодильник для такого?
    там конструкция сразу расплавиться...
    Масса движка по вашей же ссылке про электросамолёт
    Двигатель был разработан специально для самолета и обладает выдающимися параметрами. Вот некоторые из них: напряжение -270 вольт, ток -200 ампер, вес -22,7 кг, КПД – более 90%. Размеры такого двигателя сравнивают с килограммовой банкой кофе (!) и это при, приблизительно, 75 кВт мощности.
    Это далеко не предел. Существуют серийные образцы значительно легче. С естественным воздушным охлаждением.
    Жидкостные системы охлаждения дополнительно могут увеличить максимальную мощность.
    Вот пример конторы проектирующей похожее:
    http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/3519.html
    Можно заказать
    Крайний раз редактировалось Anton71; 07.10.2011 в 22:41.

  2. #2
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    ... современные двигатели
    дык по двигателю то как раз и меньше всего вопросов
    доведут.
    у вертолета только один нюанс- у него потребная тяга как ни крути должна быть не меньше веса вертолета. у самолета же проще: тяговооруженность может быть 0,1-0,2.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    ... Аккумулятор ...
    вот по аккумуляторам то как раз и больше всего вопросов...
    собственно, мое сообщение сводилось к тому что в обозримом будущем можно либо вертолет чисто на батарейках, либо вертолет гибрид без запаса энергии на аварийную посадку.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Аккумулятор должен давать пиковый ток в аварийном режиме на пол минуты к примеру чтобы иметь гарантию мягкой посадки
    полминуты-этого явно не хватит. с высоты 2 км свободнопадающее тело без учета силы сопротивления воздуха падает порядка 20с...
    а тут вертолет, да и еще с силой сопротивления воздуха...несколько минут нужно делать, а лучше-минут 10-15.хоть какой то толк тогда будет.

  3. #3

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    дык по двигателю то как раз и меньше всего вопросов
    доведут.
    у вертолета только один нюанс- у него потребная тяга как ни крути должна быть не меньше веса вертолета. у самолета же проще: тяговооруженность может быть 0,1-0,2.



    вот по аккумуляторам то как раз и больше всего вопросов...
    собственно, мое сообщение сводилось к тому что в обозримом будущем можно либо вертолет чисто на батарейках, либо вертолет гибрид без запаса энергии на аварийную посадку.


    полминуты-этого явно не хватит. с высоты 2 км свободнопадающее тело без учета силы сопротивления воздуха падает порядка 20с...
    а тут вертолет, да и еще с силой сопротивления воздуха...несколько минут нужно делать, а лучше-минут 10-15.хоть какой то толк тогда будет.
    Ну а авторотация никуда не делась, просто выйдя из необходимых условий по скоростям можно будет туда вернуться или включить мотор на небольшой высоте перед самым касанием.

  4. #4
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Ну а авторотация никуда не делась, просто выйдя из необходимых условий по скоростям можно будет туда вернуться или включить мотор на небольшой высоте перед самым касанием.
    если предположить что вертолет на авторотации будет снижаться с вертикалкой 5 м/с то чтобы ее погасить за 30 секунд при массе вертолета 1000кг ему придеться развить тягу порядка 1200кгс(это без учета потерь, а КПД на таких режимах значительно ниже оптимальных условий)
    пусть КПД будет 0.3, тогда если я усе прально прикинул-то потребная мощность должна быть 200кВт. и батарея ети 30 сек должна питать ети 200кВт.
    а теперь учтем, что в реальности все будет намного хуже.
    как видно, ни о какой возможности выбора площадки и т.п. речи дажэе не идет.

    если я праивльно посчитал, то как то так. а сколько должна кстати говоря весить батарея чтобы в течение 30 сек питать электромотор 200 кВт?

  5. #5

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    если предположить что вертолет на авторотации будет снижаться с вертикалкой 5 м/с то чтобы ее погасить за 30 секунд при массе вертолета 1000кг ему придеться развить тягу порядка 1200кгс(это без учета потерь, а КПД на таких режимах значительно ниже оптимальных условий)
    пусть КПД будет 0.3, тогда если я усе прально прикинул-то потребная мощность должна быть 200кВт. и батарея ети 30 сек должна питать ети 200кВт.
    а теперь учтем, что в реальности все будет намного хуже.
    как видно, ни о какой возможности выбора площадки и т.п. речи дажэе не идет.

    если я праивльно посчитал, то как то так. а сколько должна кстати говоря весить батарея чтобы в течение 30 сек питать электромотор 200 кВт?
    Не так и много
    Автомомобили на электротяге Nissan, имеют литий-ионные батареи плоского типа. Под днищем авто спрятано 50 модулей: вес каждого модуля 4 кг, и общая энергоотдача отдача – 90 кВт.
    200кг , по другим источникам общая емкость 24квт/ч
    Если прикинуть то аккумулятор с такой весовой отдачей будет массой 200/12=16кг этого на 30 сек хватит.
    А какой там уже стоит? Как бы не потяжелее
    Насчет выбора площадки, я верю еврокоптеру
    Крайний раз редактировалось Anton71; 08.10.2011 в 22:01.

  6. #6
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Не так и много
    а тогда как?

    я сделал следующие допущения: вретолет на авторотации снижается 5 м/с, масса вертолета 1000кг,КПД винта на авторотации=0.3
    и выполнил оценочный расчет используя: из времени работы и начальной скорости нашел ускорение a=V/t; 2й закон Ньютона (a=F*m), откуда нашел потребную силу 1200кгс;используя связь N=P*V нашел потребную мощность.
    что неверно?

    однако, имхо, очевидно что в реальности все будет рбаотать в гораздо более жестких допущениях.
    например, циферок для конкретных вертолетов у меня так под рукой нет, но вот Википедия врет что:
    Установившаяся скорость вертикального снижения составляет приблизительно 25-30 м/с и зависит от модели вертолёта и факторов, описанных выше.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...86%D0%B8%D1%8F

    да и масса вертолета что то поболее чем 1000кг тоже будет =)

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    200кг , по другим источникам общая емкость 24квт/ч
    Если прикинуть то аккумулятор с такой весовой отдачей будет массой 200/12=16кг этого на 30 сек хватит.
    а откуда информация, елси не секрет? и на какой вольтаж рассчитан етот аккумулятор?
    какая частота вращения/крутящий момент у электромотора?
    и можно плз расшифровать вычисления для тупых людей? а то я честно говоря не понял, откуда взялось 12 и итоговый результат в 16кг. просто автомобильный аккумулятор весит поболее чем 16кг зачастую

  7. #7
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO Посмотреть сообщение
    просто автомобильный аккумулятор весит поболее чем 16кг зачастую
    так то свинцовый. А ставят литий ионный, у них плотность энергии 600Втч/кг. Т.е. килограмм может выдать 0.6кВт в течении часа, или 6кВт в течении 6 минут, или 36кВт в течении минуты. Конечно, это идеалистическая прикидка, поскольку есть ограничения на снимаемый ток и прочее.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  8. #8
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    тьфу блин, вместо редактирования случано удалил свое сообщение. ну да ладно =)

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Вот-вот. По поводу ограничений по току. У некоторых современных аккумуляторов токоотдача достигает 50С , что означает в нормальном, не аварийном режиме, без существенной потери ресурса, можно разрядить аккум чуть больше чем за минуту.
    Тот аккумулятор что описывался выше, от Nissan LEAF, имеет напряжение около 200В. Емкость в районе 120 а/ч максимальный рабочий ток судя по описаниям 450А. По двигателю
    а нет ли данных сколько циклов заряда у данного атвомобиля?
    просто то электромобиль, а у нас должен быть вертолет-гибрид со всеми вытекающими. не факт что мы можем применить такие аккумы.
    и еще я сильно не уверен, что отдаваемого тока таких аккумов хватит. но посчитать не могу никак.

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    так то свинцовый. А ставят литий ионный, у них плотность энергии 600Втч/кг. Т.е. килограмм может выдать 0.6кВт в течении часа, или 6кВт в течении 6 минут, или 36кВт в течении минуты. Конечно, это идеалистическая прикидка, поскольку есть ограничения на снимаемый ток и прочее.
    дык правильно, кроме характеристик аккума нужно учитывать условия его работы.и тут есть 2 подводных камня в нашем случае:
    -отдаваемые токи(ну ето мы уже упоминули)
    -кол-во циклов заряда/разряда, ибо у нас идет постоянный то разряд то заряд аккума.
    ИМХО, гибридные установки ближе всего к тепловозам и т.п. а тепловозы на li-ion и суперконденсаторах еще только в процессе.

    ----
    кроме этого, н езабываем про объем всего этого: судя по размерам машины leaf и точму что аккумы размещены у нее под днищем-то занимают они весьма приличный объхем в итоге. и его нужно куда то девать на вертолете.
    ----
    кроме того, н езабываем, что генератор/аккум/двигатель являються доп. массой и не избавляют нас от ДВС(ТВД) и топлива для него(правда масса топлива будет поменьше, изза увеличения КПД).
    итого даже на данный момент мы имеем прибавку к массе вертолета в как минимум сотню килограмм и где то полметра кубических объема.
    ради того, чтобы в идеальных улсовияхъ погасить за 30 сек 5м/с.

  9. #9
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Anton71 Посмотреть сообщение
    Это смотря какой электродигатель. современные двигатели выдают до 7-8 КВт на 1 кг массы.
    То есть электромотор мощностью 500 кВт будет весить 65 кг?... Поверю если только увижу его своими глазами...

    http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/3519.html[/url]
    Какая то ненаучная фантастика...

  10. #10
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    То есть электромотор мощностью 500 кВт будет весить 65 кг?... Поверю если только увижу его своими глазами...


    Какая то ненаучная фантастика...
    Да без проблем.
    Только оборотики у такого мотора будут под 30тыс./минуту

  11. #11
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Да без проблем.
    Только оборотики у такого мотора будут под 30тыс./минуту
    А потребляемая мощность какая будет? Представляю себе размеры и вес редуктора(от которого хотелось избавится используя электротрансмиссию), который будет демультиплицировать 30000 об/мин в необходимые НВ 100 об/мин...

  12. #12
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    А потребляемая мощность какая будет? Представляю себе размеры и вес редуктора(от которого хотелось избавится используя электротрансмиссию), который будет демультиплицировать 30000 об/мин в необходимые НВ 100 об/мин...
    А потребляемая мощность будет Механическая/КПД
    Ну представь редуктор от сегодняшней турбины - не многим больше и такой получится

    Вот навскидку
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/1998.html
    0.88 КВт при 170 граммах веса и 17 000 об/мин
    требуемый 500КВт-ник при 17000 об будет весить 96кг, если просто тупо взять и сцепить такие движки (заметь - серийные, для игрушек )
    А вот из таких 2х-киловаттников
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/2032.html
    - всего 68 кг при 12000
    Крайний раз редактировалось Mirnyi; 10.10.2011 в 19:20.

  13. #13
    Правый - А ты мне друг? Аватар для VolkVoland
    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Seattle (Поволжские мы)
    Сообщений
    1,898

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение

    Вот навскидку
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/1998.html
    0.88 КВт при 170 граммах веса и 17 000 об/мин
    требуемый 500КВт-ник при 17000 об будет весить 96кг, если просто тупо взять и сцепить такие движки (заметь - серийные, для игрушек )
    А вот из таких 2х-киловаттников
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/2032.html
    - всего 68 кг при 12000
    Пардоньте, что-то я торможу, как это в ~200 грамм намотки вгоняются пиковых 62 ампер, и постоянных 52?

    Результаты сверхпроводников в жидком азоте что ли...

    Мне просто забавно интересно с точки зрения генерации, это получается сколько ампер с такой фиговинки можно снять если раскрутить?

    300 грамм = 2+ КИЛОватта, да я щя от жадности лопну
    "Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша

    Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK

  14. #14
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Электромотор поможет при отказе.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А вот из таких 2х-киловаттников
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/2032.html
    - всего 68 кг при 12000
    Интересно на какое время непрерывной работы рассчитаны эти супермоторы?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •