Вот тут как раз показательно. Сама клещевая загрузка не является "патентной" в нашем случае. Другое дело её реализация. В сравниваемых педалях она весьма похожа и не является каким-то стандартным и общераспространеным. А что касается Кобры М5- это как подшипник - китаец взял и поставил стандартные клещи (которые он и до этого ставил на десятки джоев-однодневок), не заморачиваясь - есть на это дело патент или нет.
Но вот в Кинг-Кобре, которая полностью разрабатывалась ( не побоюсь этого слова) ВКБ, они же реализованы весьма оригинально, по крайней мере таких реализаций я не видел. А я, в отличии от автора темы, стараюсь внимательно отслеживать все конструкции на рынке устройств управления. Но если через полгода-год кто-то выйдет на рынок со своей разработкой, которая будет весьма напоминать наш вариант - я с большим трудом допущу параллельнось идей.Хотя и не расстроюсь.
Если я не могу повлиять на ситуацию - я на неё плюю.