Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
ну из меня физик как из Промакашки пианист...но Вы изначально говорите про разные массы, при этом исключаете количество колес...посадите 120 кило на трех колесный велосипед-длинна тормозного пути будет такая же как у двухколесника с массой 60 кг. Так что фура-это трехколесный велосипед. На современных тягачах-система торможения и эффективность ни чем не уступает легковушке.
Дык... количество колёс - тоже штука второстепенная
Можно 18 колёс к весипеду прикрутить - на горячем асфальте или на льду остановится, может быть, и быстрее, а на мокром или на песке - позже.
Если характер трения не изменяется, то ни количество колёс, ни масса значения не имеют.
все эти параметры влияют на давление в точке контакта и на поведение трущихся материалов (плавятся, горят, разрушаются...)
Вот не льду коньки создают большое давление, лёд плавится и смазывает трущиеся поверхности - трение минимально. А на асфальте коньки катятся хуже, чем, например, резиновая подошва.
То же самое и с колёсами - для льда делают всё, чтобы хотябы местно увеличить давление (шипы, много острых кромок на зимних нешипованных )- чтобы цепляться, разрушая поверхность.
На асфальте зимняя резина тормозит хуже, т.к. сама разрушается в точках контакта (сгорают острые кромки).
Чтобы воду отводить - протектор хитрой формы, тоже местно увеличивающий давление для разрыва водяной плёнки.
Вобщем, всё совсем не однозначно, но в первом приближении зависимости от массы и от площади контакта нет. Ещё при проектировании делается всё, чтобы загнать режимы работы колёс и тормозов в наиболее выгодные режимы. И именно от режимов трущихся поверхностей зависит эффективность торможения.