Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Дык... количество колёс - тоже штука второстепенная
Можно 18 колёс к весипеду прикрутить - на горячем асфальте или на льду остановится, может быть, и быстрее, а на мокром или на песке - позже.
Если характер трения не изменяется, то ни количество колёс, ни масса значения не имеют.
все эти параметры влияют на давление в точке контакта и на поведение трущихся материалов (плавятся, горят, разрушаются...)
Вот не льду коньки создают большое давление, лёд плавится и смазывает трущиеся поверхности - трение минимально. А на асфальте коньки катятся хуже, чем, например, резиновая подошва.
То же самое и с колёсами - для льда делают всё, чтобы хотябы местно увеличить давление (шипы, много острых кромок на зимних нешипованных )- чтобы цепляться, разрушая поверхность.
На асфальте зимняя резина тормозит хуже, т.к. сама разрушается в точках контакта (сгорают острые кромки).
Чтобы воду отводить - протектор хитрой формы, тоже местно увеличивающий давление для разрыва водяной плёнки.
Вобщем, всё совсем не однозначно, но в первом приближении зависимости от массы и от площади контакта нет. Ещё при проектировании делается всё, чтобы загнать режимы работы колёс и тормозов в наиболее выгодные режимы. И именно от режимов трущихся поверхностей зависит эффективность торможения.
Что такое режимы трущихся поверхностей?))) Вращаются? вибрируют?

Вообще-то существует такое понятие, как коэффициент трения между парой. К примеру - асфальт -резина, лед- резина. Интересно мне в каком режиме может находиться лед? А асфальт? Режим ожидания? Готовности?
Учите физику любезный. Я так понимаю она в школьной программе мимо прошла. Там вроде в 5 классе проходят силу трения, инерцию)))
"Убийственные" по своей силе познания элементарных физических законов)))