Элементарно. Тебе её уже привели
Fтр=mu*Fприжима или mu*P*S, где P- давление в пятне контакта, а S - площадь этого пятна.
Тормозят не только шины по дороге, но и колодки по дискам/барабанам.Второе. Машина тормозит только из-за силы трения между колесом и асфальтом? Или таки тормозят тормозные колодки? Вот тут назревает у меня один вопрос. Если масса никак не влияет на торможение) Зачем в грузовиках делают огромные(по сравнению с легковушками) торм. диски и барабаны?
Но ограничивается предельно достижимая эффективность именно сцеплением колеса и дороги. Трение в механизмах конструктивно можно обеспечить любое.
"Большие тормоза" - во-первых, позволяют без "суперматериалов" обеспечить необходимую силу трения в тормозных механизмах (при вменяемых давлениях), а во-вторых поглотить и рассеять потоки тепла, в которое переводится трением кинетическая энергия того, что тормозим. И тут уже от массы многое зависит.