Конечно, играет. Но это учитывается при проектировании тормозной системы. Если к фуре приделать тормоза от велосипеда, то её вообще не остановишьИ если тормозная система не позволяет полностью использовать сцепление КОЛЕСА С ДОРОГОЙ, значит эта система неверно спроектирована либо неисправна. Только и всего. Поэтому, и только поэтому, конструкцией, исправностью, размерами тормозной системы можно смело принебрегать при оценке тормозного пути ИСПРАВНОГО, ВЕРНО СПРОЕКТИРОВАННОГО автомобиля.
--- Добавлено ---
На самом деле, максимальная эффективность торможения бывает при определённом проценте проскальзывания колеса по дороге (порядка 10-15% )
Нагрузки оно берёт ровно столько, с какой силой тормозит. Суть АБС - именно в этом. При этом, АБС позволяет иметь абсолютно разные усилия на каждом колесе, но из-за отсутствия блокировки, сохранять устойчивость и управляемость (до определённых пределов, конечно)Как только блокируются колеса - тормозной путь резко увеличивается.
И вот тут как раз собака-то и начинает рыться с увеличенной скоростью - чем больше колес у ТС, тем сложнее системе АБС держать их не в юзе, причем с одинаковым усилием торможения. Стоит одному колесу чуть "вырваться вперед" по силе торможения - как тут же оно срывается в юз, так как ему, обеспечивающему 1/18-ю сцепления, приходится брать на себя бОльшую часть нагрузки.
Тоже неверно. Прочность покрытия - это максимальное ДАВЛЕНИЕ, при котором оно ещё не разрушается, а не сила. Условия для покрытия и резины можно создать одинаковые что для велосипеда, что для КАМАЗа. Нужно только правильно подобрать площадь контактаНеверно. Чем больше масса тормозящего ТС - тем больше возникают требования к прочности покрытия (и покрышек колес ТС) для создания одинаковой силы торможения (скорости замедления). А так как резина, она что на КАМАЗе, что на Оке - резина (пусть даже и разного качества) - то сила торможения, обеспечиваемая покрышками для КАМАЗа будет гораздо меньше, чем для Оки.
С увеличением тормозящего усилия на тормозную систему ТС получим срыв в юз, и как следствие, еще бОльший тормозной путь.