Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Элементарно. Тебе её уже привели
Fтр=mu*Fприжима или mu*P*S, где P- давление в пятне контакта, а S - площадь этого пятна.



Тормозят не только шины по дороге, но и колодки по дискам/барабанам.
Но ограничивается предельно достижимая эффективность именно сцеплением колеса и дороги. Трение в механизмах конструктивно можно обеспечить любое.
"Большие тормоза" - во-первых, позволяют без "суперматериалов" обеспечить необходимую силу трения в тормозных механизмах (при вменяемых давлениях), а во-вторых поглотить и рассеять потоки тепла, в которое переводится трением кинетическая энергия того, что тормозим. И тут уже от массы многое зависит.
А теперь сравните)))

Вот с этим)))

http://sfiz.ru/page.php?id=116

Я честно говоря нигде не вижу там площади пятна контакта. Вижу силу тяжести и равную ей, но обратно направленную силу реакции опоры. СИла тяжести равна МАССЕ помноженной на Ускорение свободного падения. ГДЕ тут площадь контакта? Коэффициент трения ни разу независит от плащади контакта)
Еще раз говорю. Авто даже если и движется, то в точке соприкосновения колеса и асфальта речь идет силе трения покоя. Нет проскальзывания резины на асфальте.
Энергия на торможение уходит в тепло в тормозах.
В этом вся ваша ошибка. А теперь на пальцах.
И так есть 2 авто. Нужно затормозить со скорости V автомобили массой 2т и 25т. Так какова же Е? Энергия торможения(читай работа)? Она одинакова у разных по массе авто или таки разная?
Чудится мне, что работу, надо все-таки совершить слегка разную))) Ибо согласно формуле приведенной Ек= (Мтс * Vтс^2)/2 =PUH=BOSS Скорость одинаковая к примеру 80 км/ч. А вот массы разные грузовое авто скажем 25 т, а легковое 2т.

И дело не в правильности или неправильности спроектированной тормозной системы. А в правильности расчета поглощаемой энергии при движении. Но движущаяся энергия - это ВСЕГДА масса!!!

Для тех кто в танке. Попробуйте поймать мячик в 30 грамм на скорости 30км/ч и попробуйте поймать шкаф весом 300кг на той же скорости.

Что проще затормозить и какие усилия надо приложить?
Короче ситуация такая, спору нет. С 80 до 0 можно остановить и легковой и грузовой на ,скажем, 45 м. НО. Вот усилие для этого в тормозной системе, для погашения кинетической энергии именно что грузового в разы больше.
Мое такое резюме и ИМХО)