А есть ли кризис вообще? "Ка-50 Чёрная акула", ВвН-1917, "ЛокОн ГС2" "Ил-2 Битва за Британию" "А-10С Битва за Кавказ" (это только то что поступило в продажу в последние 4 года), делают Jet Thunder, линейка лайтсимов SF развивается, а ещё есть FSX (там при запуске двигателя одним топливным краном не обойдешься) . У всех этих игр есть свои сообщества. И кликабельные кабины не стали преградой для продаж Ка-50 и А-10, а ФМ и хрупкость аэропланов Первой мировой не помешали развитию ВвН-1917.
Проблемы у жанра конечно есть - но не пресловутые "хардкорщики" это точно. Не знаешь где находится топливный кран, да блин поставь галку в настройках и будет тебе счастье. А вот то что новые симы (по крайней мере два из них) выходят с жутковатым и не дружелюбным интерфейсом, непролазными и неудобоваримыми настройками, мутным обучением и т.д. и т.п. - это да. Но тот же ВвН-1917 делают всего 8 человек.
Ещё раз повторюсь: проблема жанра не в "хардкорщиках", или как их назвали три идиота в какой то передаче: " это крысолюди живущие в подвале". А в том, что самый ожидаемый сим выходит забагованым по самое не могу и с жуткими тормозами на топовых конфигурациях. Только вот не надо тут пули отливать, что всё случилось из-за того, что смоделировали топливный кран.