Разница между бронированной машиной и забронированной машиной лежит в конструкции кузова, распределении веса бронирующих элементов и методов их крепежа.
В бронированной машине основная броня интегрирована в саму конструкцию кузова. К примеру как броня Ил-2 интегрирована в сам фюзеляж.
В забронированной машине броневые элементы добавляются к "мягкому" кузову, который рассчитан только на обеспечение прочности своей конструкции и распределение загрузочного веса на раму. Но никак не на дополнительный вес настилок/плиток.
От дополнения (сварок) плиток структурные перегрузки разбивают несущие опоры кузова, что влечёт не рассчитанный структурный износ. К примеру от размягчения кузова он весь начинает скрипеть и "гулять" (как у битой машины). Таким образом тяжёлые бронированные двери могут свободно функционировать в автопарке, но после загрузки и несколько КМ хода на выезде намертво застрять так что ногами не выбить. На базе отковыривать ломом, срезать растянутые петли, пересаживать с начала, цирк.
Узлы моста и подвески терпят катастрофические поломки. От перекоса всего чего можно текут сальники, сбиваются с оси и разносятся подшипники, т.д. Гуляла фотка забронированного Хаммера у которого от перевеса бронёй задний мост просто физически расползался. От такого перевеса горят коробки и движки, которые совершенно не рассчитаны на такие перегрузки.
Из за всего перечисленного на такие машины ставятся ограничения по эксплуатации которые требую постоянные инспекции. Буквально до и после каждого выезда.
Решение бронирования машин за счёт полного перегруза требует постоянного обслуживания, из за чего машины не вылезают из мастерских автопарка, что при этом совершенно не обеспечивает уровень надёжности. Из за таких нагрузок механики автопарков постоянно потные, грязные, измотанные, злые, каждое слово мат, хотят пива а ругать их нельзя, т.к. на их руках буквально всё и держится.
Поломки на выездах давно считаются нормой и для этого разработана специальная тактика по прикрытию и эвакуации экипажей. Естественно из за усталости механиков случаются и простые ошибки из за чего машины ломаются и пацанов жгут. Ну к примеру перед сборкой забыли залить жидкость в какой-нить трансмиссионный редуктор, он в пути сгорает нафик и полетели рпг.
Всевозможные детали этой темы муссируются 10+ лет, а попил бабла на всяческих вариантах "забронирования" всё того же Хаммера так и продолжается.
Из той же оперы;
http://www.combatreform.org/armoredh...rykersfail.htm
А вот и слова конкретного бойца, машина которого не раз ловила шрапнель от фугасов, рассказывает как у его другана оторвало обе ноги, и как он лично относится к "забронированию" Хаммера;
http://www.murdoconline.net/archives/1132.htmlSpc. Sevier:
July 16, 2005 at 2:51 pm
I’m currently stationed in Kirkuk Iraq, the past few months the threat of IED’s has considerably grown in this area, not only with them along the roads but also vehicle born IED’s. I drive an M1114 every day and know the problems of these vehicles, their limitations, and the lack of protective armor. Yes the M1114 is the heavy armored version of the HUMVEE, but just 2 days ago one of my buddies lost both of his lower legs when a shaped charge IED went off next to the vehicle he was driving, sending shrapnel through the 2′ thick armor door leaving a 3′ hole through the armor, and sending another piece of shrapnel through the light armored area right in front and below the door hinge which caused him to loose both his lower legs. So even these M1114′s aren’t the best vehicle to be driving in this war. Up until now all of our other IED encounters have led to maybe a few pieces of shrapnel hitting the back trunk area of the vehicle or a flat tire, not until an IED goes off in the right location do you realize how unarmored these armored HUMVEEs really are. Mechanically these HUMVEEs are very lacking. They break down constantly, are severely overloaded 1.25 ton truck carrying upwards of 6 tons, underpowered (governed in a combat zone might I add). These HUMVEEs are constantly being rolled due to the lack of training received on driving these vehicles. I’ve been an offroader for many years, and having an inexperienced person driving basically an SUV that is overly top heavy is bound to cause problems. The majority of the rollovers are caused by going around corners and abruptly applying the brakes, causing the suspension to bottom out and the fender to catch a wheel and over it goes. The suspension in these vehicles is heavy duty, but is still not heavy enough to handle the weight of the added armor. Yes the M1114 HUMVEE is nice to have, but when faced with vehicle born IED’s and IED’s in general they don’t seem to be holding up as well as people try to say they do. There isn’t any armor under the vehicle, so heaven forbid you run over an IED and it goes off, so if the IED is large enough not only is it going to blow through the bottom of the HUMVEE your likely going to end up on your side plus have pretty much all the drive train components coming through the floor of the HUMVEE also, not to mention the shrapnel and anything else under the vehicle. Something needs to be done, we have lost enough people over here already, and for what? These people are never going to change they have been fighting for years why does the US think we can change anything?




Ответить с цитированием