???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 71

Тема: Раскрутка винта

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Re: Раскрутка винта

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Читая форумы, несколько раз сталкивался с вопросами, связанными с запуском остановленного в воздухе двигателя. Многих интересует, какова должна быть скорость полета, достаточная для того, чтобы винт остановленного мотора начал вращаться от набегающего потока. Попробуем ответить на этот вопрос.
    Не сдержался и захотел вставить "свои пять копеек".

    Изначально некорректная постановка вопроса. Останов двигателя в полете наверно в 99% случаев происходит на таких скоростях, на которых винт УЖЕ авторотирует. Т.е. чтобы возник вопрос о раскрутке винта остановленного мотора, кроме останова двигателя должна еще произойти и потеря скорости примерно этак до 40-50 км/час.

    Правильная постановка вопроса - Какова зависимость оборотов авторотирующего винта (в случае остановки двигателя) от скорости полёта???

    Результаты будут значительно отличаться.

    Во-первых: Для раскрутки уже остановленного винта, необходимо преодолеть статический инерционный момент внтомоторной группы. Простой отказ двигателя и последующий перевод самолёта на планирование с наивыгодейшей скоростью (именно так и должен поступать лётчик) подразумевает сохранение оборотов остановленного двигателя не ниже га-ран-ти-ро-ва-ных 35-45%. Т.е. преодолевать этот момент инерции уже не надо.

    Во-вторых: Остановленный винт создает меньший крутящий момент, чем вращающийся, ввиду того, что лопасти винта работают на далеко закретических углах атаки. Для остановленного винта они порядка 70°. А для вращающего винта - вполне себе рабочий диапазон -10° -20° .

    В-третьих: Можно обратится к РЛЭ самолётов и посмотреть на разделы "запуск двигателя в полете". В РЛЭ Ил-14 точно есть такой раздел с указанием оборотов авторотирующего винта остановленного двигателя.

    При отказе двигателя самолёта Ан-2, лётчик должен выполнять снижение на скорости 140-150 км/ч. Винт при этом авторотирует на оборотах 40-50% от максимальных и продолжает авторотировать вплоть до самой посадки.

    В полете, в рабочем диапазоне скоростей не авторотируют только зафлюгированные винты.
    Крайний раз редактировалось Евгений055; 02.11.2011 в 05:08.
    I don’t remember, when was born. I’ll not remember, when I’ll die.
    But if I flew, and had singsong, I truly lived at Earth, at time.
    ................................................................................................
    Читайте и думайте... Я - Гражданин Советского Союза.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •