Дистанцию определяет командир или в ручную при помощи шкалы\дальномера.
--- Добавлено ---
Можно включить маркеры, будет значительно легче. Поначалу конечно и с маркерами проблематично цель заметить, но потом привыкаешь. Кроме того обычно замечаешь цель по ее движению, скриншоты понятное дело это не отображают.
Теперь все по честному, если прицел имеет разную кратность, то можно приблизить\удалить,
Это почем не видим? Я вот очень даже вижу. Понятное дело, что выглядит все немного не так как в компьютерных играх, но локальное затемнение\помутнение на периферии явно наличествует. В СЯ прицелы именно зумились, что может и удобно сточки зрения геймплея, но очень плохо с точки зрения реализма.
Спорный вопрос. Дело в том, что первоначально эта функция должна была устранять разницу между разрешением видимым человеческим глазом и разрешением монитора. У фотографов принято считать, что человек различает детали размером примерно 1/1500 от диагонали изображения. Во времена выхода СЯ далеко не у всех были мониторы позволяющие получить такую детализацию - поэтому сделали приближение. Теоретически степень возможного приближения должна была зависеть от текущего разрешения, но во избежание глюков и недоразумений степень приближения была сделана константной.
Это именно зум и был. И именно потому чёрный фон по краям на некоторых прицелах уходил за экран - фон увеличивался вместе со всей картинкой.
Вообще этот чёрный фон определяется реальным углом зрения прицела. Так что всё, что тут видно в игровой прицел, видно и в реальный прицел, и не должно быть ни пикселя больше.