???
Математика на уровне МГУ

Страница 31 из 33 ПерваяПервая ... 2127282930313233 КрайняяКрайняя
Показано с 751 по 775 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #751

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    На видео видно только одну ногу и соответственно одну педаль.
    На фото видно обе


  2. #752
    Зашедший Аватар для Pittt
    Регистрация
    12.04.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    44

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Вообще-то на видео видно обе ноги, но там и есть одна педаль (одна слева и одна справа)... по-моему, я не помню чтобы видел на фото кабин раздельные педали на самолетах после восьмидесятых. Это и более эргономично - на любую ногу (дамский, пардон, размер тоже учитывают), и, наверное, ноги не так устают, как на маленьких.
    Крайний раз редактировалось Pittt; 04.11.2011 в 17:54.

  3. #753

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение
    На видео видно только одну ногу и соответственно одну педаль.
    На фото видно обе

    Вот ещё:
    http://fotki.yandex.ru/users/univers...357455/?page=0
    http://universman.ya.ru/replies.xml?item_no=13074

  4. #754
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Pittt Посмотреть сообщение
    на яке педали не раздельные - одна большая, на видео четко видно:
    Ты думаешь, что в природе существуют самолеты с раздельными педалями?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #755

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Я знаю один такой самолёт Ил-28.

    http://www.avsim.su/f/naglyadnie-mat...-28-26219.html

  6. #756
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение
    Разве на разбеге направление держат раздельными тормозами? Я так думал, что это только в самом начале разбега возможно, а затем - рулем направления.
    Не тормозами, а педалями. Передняя опора шасси в режиме пробега также управляется от педалей. Педали совмещенные. Для торможения необходимо давить на верхнюю часть педали. Для отклонения РН и ПОШ на нижнюю часть педалей. При этом двигается вся педаль вперед-назад. Ноги на разбеге и пробеге все равно на педалях.

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    У меня под рукой сейчас нет РЛЭ як-42, но ЕМНИП Vп.пс, как раз, это Vвзлётная - 20-30км/ч. Т.е., из соображений "к моменту занятия взлётного положения (опять же ЕМНИП тангаж 7 градусов), должен начаться подъём. Т.е., это, как раз оптимальный взлёт.
    В графиках/таблицах эта цифра рисуется тоже не с потолка, а именно расчитывается.
    Про прижать пс в начале разбега - это я помню. И про то, что разбег выполняется со штурвалом в нейтрали - тоже, но это никак не противоречит тому, что я писал про "технологию".
    Нет никакой "Vвзлётная". Ни в одном РЛЭ нет. Есть Vr, V2. Эти скорости рассчитаны при испытаниях в зависимости от массы и конфигурации. Никаких расчетов со стороны экипажа не требуется. Необходимо выбрать нужное значение. V1 именно рассчитывается в зависимости от метеоусловий, располагаемых дистанций и превышения аэродрома.

  7. #757
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    MetalHeart имеет ввиду торможение дифференциальными тормозами. На Як-42 такое есть?

    P.S.
    BCS45 ты куда пропал? А то может завтра с утра сгоняем?
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  8. #758

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Есть, вот BCS45 и об'яснил, как это на 42ом:

    Не тормозами, а педалями. Передняя опора шасси в режиме пробега также управляется от педалей. Педали совмещенные. Для торможения необходимо давить на верхнюю часть педали. Для отклонения РН и ПОШ на нижнюю часть педалей.
    А так как рекомендаций по ногам в 42 не было. И сколько бы они не летали (а в отчете МАК именно упор на налет в 42), они бы не переучились из-за отсутствия рекомендаций и отсутствия записей о неполном нажатии в самописце.

    Эх, товарищи... перемыли все кости. А их уже не вернешь, никого. Помянем и запомним.
    Но гноить-таки не хорошо, хоть это и самое простое решение. Вот не верится, в то что на тормоза с такой силой давили и не замечали, причем оба. И не потому что не хочется верить МАКу, а потому что видно, как это написано и исследовано, и не одному мне. Теперь ведь все СМИшники и непросвещенный народ, на вину пилотов и думают. А ведь факторов было много и пилоты - не первым пунктом. Но МАК избавил себя от лишних вопросов.
    Крайний раз редактировалось MetalHeart; 04.11.2011 в 21:14.

  9. #759
    Зашедший Аватар для Pittt
    Регистрация
    12.04.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    44

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ты думаешь, что в природе существуют самолеты с раздельными педалями?
    Извините, если не правильно сформулировал - на фото Як-40 педаль состоит из двух секций, верхняя (насколько понял из обсуждения) тормоз. Под "раздельными" имел ввиду эти две
    секции.

    МАК не определяет виновных или не виновных, для этого существуют несколько иные инстанции.

  10. #760

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    МАК не определяет виновных или не виновных, для этого существуют несколько иные инстанции.
    Согласен. Официально не определяет - косвенно указывает.

    Следственный комитет уж не компетентнее МАК в авиа-вопросах. И тут МАК ему уже все указал.

  11. #761
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение

    Вот не верится, в то что на тормоза с такой силой давили и не замечали, причем оба.
    Если один давил, то второй этого по положению своих педалей в принципе не мог заметить. Это только в наших автошколах педали жёстко между собой связаны (а в японских у инструктора свой отдельный гидроцилиндр, как и в самолёте). Чтобы создать тормозное усилие 8 т не обязательно с такой силой давить на педаль, достаточно просто поставить ноги на педали и чуть-чуть их выпрямить. Вы когда стоите, вы ощущаете, что давите на землю весом своего тела?
    Судя по фото в посте 751 положение педалей тоже можно менять. Если их пододвинуть слишком близко к креслу, то чтобы ступни были в естественном положении, необходимо надавить на педаль и этого никто не ощутит.
    Чтобы в системе появилось само-собой давление - это не реально. В отчёте МАК сказано, что оно может там остаться (после того как кто-то нажмёт на педали) только при одновременном выходе из строя сразу двух клапанов, которые за всю историю их применения из строя никогда не выходили и после катастрофы были работоспособны. А из этого следует, что на тормоза кто-то всё время давил и не обязательно тот пилот, который выполнял взлёт.

  12. #762
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Вопрос: бортинженеру на его приборах видно что давят на тормоз? ну там изменение давления чего там...
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  13. #763

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Вряд ли. Если бы это регитрировалось на приборах, то и в самописец это загнать труда не составило бы. Однако, пишется только полное нажатие.

  14. #764
    Курсант Аватар для Soultaker
    Регистрация
    04.10.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    196

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    По идее, писать можно все что угодно, было бы желание внедрять.

  15. #765
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,398

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
    ...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?

  16. #766
    Внук истребителя Аватар для sk16rus
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    57
    Сообщений
    233

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
    Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина...
    Навскидку сразу четыре возможных причины - подтормаживает ручник, приспущено колесо, ведет сцепление или клинит педаль газа... Чтобы определить точно, требуется время и, скорее всего, остановка.

  17. #767
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Вопрос: бортинженеру на его приборах видно что давят на тормоз? ну там изменение давления чего там...
    Видно на манометрах, но кто на них при взлёте смотрит? Показания манометров не пишутся. Обо всём этом уже не раз было сказано.

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
    Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
    ...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?
    Это если ручник правильно отрегулирован. А так в моей и не только практике бывали случаи, когда поездишь на ручнике и колодки потом пригорают к барабанам. Кстати заметить это можно только когда на третью или четвёртую передачу переключаешься, а на машинах с мощными моторами вообще можешь не заметить. Пилоты с ручника снялись. Изначально торможение было очень незначительным, но достаточным для того, чтобы создать пикирующий момент. Кроме того, сказано же в отчёте, что торможение появилось после190 вроде, а на 185 КМ/ч пилот пытался стойку поднять и не сумел т.к. скорость была на 25 км/ч ниже расчётной. Тут либо он в педали упёрся, либо второй занервничал.
    И ещё опрос пилотов показал, что торможение на взлёте на Як-42 - почти обычное явление. В этой ветке был рассказ пилота с другого форума о том же.

  18. #768
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,398

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от sk16rus Посмотреть сообщение
    Навскидку сразу четыре возможных причины - подтормаживает ручник, приспущено колесо, ведет сцепление или клинит педаль газа... Чтобы определить точно, требуется время и, скорее всего, остановка.
    Вот то то и оно, есть же ощущение дискомфорта, что то не так.

  19. #769
    Внук истребителя Аватар для sk16rus
    Регистрация
    23.03.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    57
    Сообщений
    233

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
    Вот то то и оно, есть же ощущение дискомфорта, что то не так.
    ПМСМ, тут, видимо, проблема в том, что набор скорости все таки был. А разницу в ускорении уловить намного труднее, чем подтормаживание. Тем более на скорости, близкой к 200 км/ч... К тому же вылезала более явная проблема - невозможность оторвать переднюю стойку - а она требовала более быстрого решения, чем все остальное...

  20. #770
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    516

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от OlegVL Посмотреть сообщение
    Кроме того, сказано же в отчёте, что торможение появилось после190 вроде, а на 185 КМ/ч пилот пытался стойку поднять и не сумел т.к. скорость была на 25 км/ч ниже расчётной. Тут либо он в педали упёрся, либо второй занервничал.
    Внимательнее посмотрите, хотя бы видео. Сначала начали тормозить, потом пытаться поднять стойку.
    Phenom 955 (4x3,2 ГГц), 4 Gb RAM, 8800GT 512Mb, Win 7x64 SP1

  21. #771
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
    Внимательнее посмотрите, хотя бы видео. Сначала начали тормозить, потом пытаться поднять стойку.
    Всё равно на 185 не подняли бы.
    Тут было сказано, что отчёт МАК логичен только для обывателей. Но ведь и пилоты против отчёта ни чего не имеют (за исключением тех, кто хочет лишний раз попиарится и начинает искать причины, которых не было).

  22. #772

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
    Я ни в коей мере не хочу оспаривать мнение людей, которые здесь присутствуют.
    ...у меня только один вопрос-у многих форумчан есть автомобили, вы же чувствуете когда начинаете движение на ручнике-если он исправен конечно? Вестибулярный аппарат подсказывает-что то не так, не едет машина, у пилотов такого нет?
    для этого придумали впр
    Только настоящие вирпилы резко смотрят назад, услышав слова
    -...Шесть часов...

  23. #773
    Механик
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Odessa-Mama
    Возраст
    64
    Сообщений
    498

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    еще одно фото кабины яка
    http://www.airliners.net/photo/Aerof...-42/1561545/L/

  24. #774

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    не в тему..... эххх ребята мы теперь живем в стране в которой народные избранники пытаются ввести закон на отдельную категорию для автомобилей с автоматической коробкой передач, завтра им переключатель печки не понравится будем еще одну категорию открывать..... в жопу их... надо свергнуть
    Только настоящие вирпилы резко смотрят назад, услышав слова
    -...Шесть часов...

  25. #775
    Механик
    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    48
    Сообщений
    264

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Blek Посмотреть сообщение
    еще одно фото кабины яка
    http://www.airliners.net/photo/Aerof...-42/1561545/L/
    Похоже это фото Яка с ВДНХ. Какой-нибудь из первых образцов.
    Обратите внимание - у него кнопки на штурвале зеркально расположены. Читал в "Гражданской авиации" в начале девяностых, что это серьёзный эргономический просчёт. Когда второй пилот в кресло КВС пересаживается, то в критической ситуации запарится может. В статье призывали авиаконструкторов обращать внимание на такие вещи.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Sancho Посмотреть сообщение
    не в тему..... эххх ребята мы теперь живем в стране в которой народные избранники пытаются ввести закон на отдельную категорию для автомобилей с автоматической коробкой передач, завтра им переключатель печки не понравится будем еще одну категорию открывать..... в жопу их... надо свергнуть
    За границей во многих странах уже так давно. Кто сдавал на автомате не может ездить с механикой. Кто сдавал с механикой может ездить на всём.

Страница 31 из 33 ПерваяПервая ... 2127282930313233 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •