???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 41

Тема: Репортаж о полёте на Albatros D.V ждём коментарий Петровича!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Репортаж о полёте на Albatros D.V ждём коментарий Петровича!

    Впечатления от полета безусловно интересны, но процесс смазки водяной помпы автор статьи описывает весьма странно.

    Во-первых, консистентная смазка тех лет по-определению не может служить "барьером, разделяющим охлаждающую жидкость и масло в поддоне двигателя" (This pressurized grease forms the barrier between coolant liquid and oil in the engine's sump.) потому что она растворялась в воде. Более того, такая консистентная смазка, и сейчас хорошо известная любителям техники под названием "солидол" (solid oil), сама частично состоит из воды, потому что она представляет собой смесь минерального масла и кальциевого мыла, которое содержит в себе воду. Обезвоженный солидол расслаивается на составляющие компоненты. Нестойкость к воздействию воды является одной из основных причин отказа от использования солидола и переходу на консистентные смазки иного типа, но это произошло уже значительно позже рассматриваемого периода.

    Во-вторых, водяная помпа на моторах Mercedes выполнена в виде отдельного узла и никаким образом не соединяется с маслосистемой мотора, поэтому и создавать "барьер между водой и маслом" не требуется. Собственно говоря, именно ее обособленность от системы смазки мотора и является причиной появления отдельного устройства для смазки помпы.

    А в-третьих, водяная помпа мотора Mercedes обладала абсолютно нормальным уплотнителем, герметизирующим полость крыльчатки. Устройство помпы показано на рисунке. Уплотнение создается с помощью стальной шлифованной шайбы (steel face washer), прижимающейся к бортику бронзовой втулки, в которой вращается валик помпы. Прижим уплотнительной шайбы обеспечивается пружиной, расположеной в верхней части помпы и толкающей весь валик вверх через упорный шарикоподшипник. Кстати говоря, аналогичный принцип уплотнения широко использовался в автомобильных помпах, только стальная шайба была заменена на текстолитовую, не требующую смазки.

    Консистентная смазка подается в водяную помпу из так называемой "масленки Штауфера" ("Staufferfett" по-немецки). Эта масленка выглядит как шприц с подвижным поршнем, который закручивается по резьбе в корпус масленки и нагнетает смазку в смазываемый узел. Так же она может быть выполнена в виде небольшой цилиндрической емкости с навинчивающейся в виде колпачка крышкой (такая масленка хорошо известна автолюбителям - с помощью такого штауфера смазывался валик трамблера на многих автомобилях). Ни в одной немецкой инструкции я не встречал упоминаний о том, что пилот должен крутить масленку во время полета да еще и переживать по поводу того, что недостаток смазки может привести к поступлению воды в маслосистему мотора. Вместе с тем, везде указывается на то, что перед полетом необходимо повернуть на 1-2 оборота масленку водяной помпы и масленку тахометра, что вполне соответствует их устройству.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Mercedes_Water_Pump.jpg 
Просмотров:	68 
Размер:	67.5 Кб 
ID:	145043  
    Крайний раз редактировалось Wad; 19.11.2011 в 08:59.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  2. #2
    Механик
    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    СПб
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,466

    Re: Репортаж о полёте на Albatros D.V ждём коментарий Петровича!

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Впечатления от полета безусловно интересны, но процесс смазки водяной помпы автор статьи описывает весьма странно....

    .....тветствует их устройству.
    Судя по схеме,помпа с расходом масла(торцевое уплотнение на масляном клине)-надо подавать его.

  3. #3
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Репортаж о полёте на Albatros D.V ждём коментарий Петровича!

    Цитата Сообщение от U053 Посмотреть сообщение
    Судя по схеме,помпа с расходом масла(торцевое уплотнение на масляном клине)-надо подавать его.
    Для смазки помпы масло подавать, конечно, надо, я просто не согласен с тем, что в этой помпе, как считает автор статьи, нет надлежащего уплотнителя и смазка играет роль сальника да еще и разделяет воду и моторное масло. При ближайшем рассмотрении оказывается, что и уплотнитель там есть и никакой опасности смешивания "этих двух жидкостей" не существует.

    Интересно, что водяная помпа Mercedes безо всяких изменений перекочевала на мотор B.M.W IIIa, а оттуда - на двенадцатицилиндровый B.M.W. VI, который стал основным советским авиационным и танковым мотором 30-х годов и выпускался крупными партиями под индексом М-17. В инструкции технику предлагается подкручивать штауфер помпы мотора М-17 один раз в полчаса:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	M-17_water_pump.jpg 
Просмотров:	50 
Размер:	177.6 Кб 
ID:	145069  
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •