Впечатления от полета безусловно интересны, но процесс смазки водяной помпы автор статьи описывает весьма странно.
Во-первых, консистентная смазка тех лет по-определению не может служить "барьером, разделяющим охлаждающую жидкость и масло в поддоне двигателя" (This pressurized grease forms the barrier between coolant liquid and oil in the engine's sump.) потому что она растворялась в воде. Более того, такая консистентная смазка, и сейчас хорошо известная любителям техники под названием "солидол" (solid oil), сама частично состоит из воды, потому что она представляет собой смесь минерального масла и кальциевого мыла, которое содержит в себе воду. Обезвоженный солидол расслаивается на составляющие компоненты. Нестойкость к воздействию воды является одной из основных причин отказа от использования солидола и переходу на консистентные смазки иного типа, но это произошло уже значительно позже рассматриваемого периода.
Во-вторых, водяная помпа на моторах Mercedes выполнена в виде отдельного узла и никаким образом не соединяется с маслосистемой мотора, поэтому и создавать "барьер между водой и маслом" не требуется. Собственно говоря, именно ее обособленность от системы смазки мотора и является причиной появления отдельного устройства для смазки помпы.
А в-третьих, водяная помпа мотора Mercedes обладала абсолютно нормальным уплотнителем, герметизирующим полость крыльчатки. Устройство помпы показано на рисунке. Уплотнение создается с помощью стальной шлифованной шайбы (steel face washer), прижимающейся к бортику бронзовой втулки, в которой вращается валик помпы. Прижим уплотнительной шайбы обеспечивается пружиной, расположеной в верхней части помпы и толкающей весь валик вверх через упорный шарикоподшипник. Кстати говоря, аналогичный принцип уплотнения широко использовался в автомобильных помпах, только стальная шайба была заменена на текстолитовую, не требующую смазки.
Консистентная смазка подается в водяную помпу из так называемой "масленки Штауфера" ("Staufferfett" по-немецки). Эта масленка выглядит как шприц с подвижным поршнем, который закручивается по резьбе в корпус масленки и нагнетает смазку в смазываемый узел. Так же она может быть выполнена в виде небольшой цилиндрической емкости с навинчивающейся в виде колпачка крышкой (такая масленка хорошо известна автолюбителям - с помощью такого штауфера смазывался валик трамблера на многих автомобилях). Ни в одной немецкой инструкции я не встречал упоминаний о том, что пилот должен крутить масленку во время полета да еще и переживать по поводу того, что недостаток смазки может привести к поступлению воды в маслосистему мотора. Вместе с тем, везде указывается на то, что перед полетом необходимо повернуть на 1-2 оборота масленку водяной помпы и масленку тахометра, что вполне соответствует их устройству.