Для юнитов под управлением ИИ это не так. Мало того они еще и реагируют не только разворотом, а и сменой вектора атаки, отступлением и всяким разным. Но работает это не так как в ШФ.
Так от чего же не добавить хотя бы элементарные виды связи (без проводных телефонов) и не распространить эту фичу на всех?

Ещё раз подниму старую тему, но боже упаси не ради спора, это просто мысли в слух, мои розовые фантазии и иллюзии, из параллельного мира, не более того, высказывая их я ни в коей мере не требую от разработчиков их воплотить в жизнь. Надеюсь сие соблюдение "этикета" избавит меня от нападок


Как пример:
Тип связи - дальность действия - коэф. передачи данных*
- Голосовая ближняя - 15м - 1 (1=100% )
- Голосовая дальняя - 35м - 0,8
- Визуальная ближняя - 50м - 0,6
- Визуальная дальняя - 100м - 0,4
- Радиосвязь - неогр. - 0,8 (не 1 ибо помехи)

* коэффициент передачи данных, это показатель того насколько точно передана информация, для примера: два солдата рядом могут точно передать друг другу информацию о противнике 1 в 1, но уже издали маша руками или крича могут уже передать только общие сведения.

Данные о противнике могут быть следующего вида:
координаты; тип целей (точный и примерный); количество

100% передача данных это точное местоположение цели с опознаванием её типа (танк, сау, бтр, пехота и т.д.) и кол-ом, т.е. в точности то, что увидел сам юнит. Потери данных могут быть по каждому пункту в отдельности или по всем сразу, как пример на большом расстоянии с использованием сигнальных ракет юнит может передать данные только о наличии врага в таком-то направлении и не более, а по радио может передать и координаты и тип и кол-во. При этом важную роль должна играть и скорость передачи и распространения информации, для чего в ШФ используются командные цепочки. На скорость влияет тип доступной связи а так же моральное состояние юнита и степень огневого подавления, т.е. под огнём в пылу боя сложнее точно обьяснять информацию, чем сидя за чайком в тёплой землянке. Важным этапом в передаче информации являются командные цепи, ибо в жизни подразделения встроены в ОШС и подчиняются уставу, т.е. соблюдают командную вертикаль. Для примера: взводный при обнаружении противника не передаёт эти данные по рации на частоте дивизионного командования, а передаёт их своему непосредственному начальнику и а тот своему выше и т.д., при этом конечно на местах информация может распространяться в любую сторону, т.е. если рядом стоят 2 солдата из разных рот, они могут обменяться информацией минуя батальонное командование.

Ну и естественно могут быть вариации, например:
- увеличение дальности визуальной связи по средствам сигнальных ракет (соотв. больше потери при передаче)
- передача данных по средством сигнальных флажков (соотв. уменьшаются потери данных, но такая связь ограниченна в дальности)
- телефонная связь, повышенное качество и скорость передачи данных, без помех, но понятные ограничения

Конечно реализация такой системы вряд ли будет простым делом, и целесообразность траты сил на эту фичу не мне оценивать. Но по опыту ШФ даже при условном ИИ в этой игре, данная фича очень сильно влияет на геймплэй, хотя в основном выражается только в том, чтоб юниты быстрее спотили цель и концентрировали огонь. В АР эффект от подобной фичи может быть значительно глубже.
Приблизительно так.