Хотелось бы отметить один из моментов повреждений двигателя. Дело было на Репке (степь). На мессе очень неудачно атаковал строй бомбардировщиков, получил серьезное ранение пилота и словил несколько пуль мотором в результате - "утечка различных жидкостей...", у обоих. Опасаясь преследования со стороны спитов, не убирая тяги, очень полого стал уходить в сторону базы. Секунд через 30-40, появился стук шатуна, как при частичном выплавлении вкладыша. Прибрал тягу-стук исчез, удивило, чуть прибавил, опять появился, убавил - опять исчез. Так в щадящем режиме допилил до филда, осталось снизится и зайти на курс посадки, и в этот момент стал появляться скрип "прихвата" уже поршневой группы, видимо уже в следствии общего перегрева мотора, еще секунд через 15-20 полная остановка двигателя-клин. Спланировал, сел. Это было не "похоже", это было ОЧЕНЬ похоже. Огромное спасибо звуковику, надеюсь, он прикрутит еще много чего интересного.