Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.
Оно и есть. С утолщёнными стенками гильзы, и врезкой для контролированной деформации что предотвращает разрыв стенок. Как оно всё определяется точными терминами вне курсе...
Патронники АК/ПК/СВД позволяют надёжное использование патронов с повышенным давлением (6Х49), а вот западные системы нет. Конструкция М249 изначально была рассчитана на патрон 6мм SAW, поэтому и патронник а затвор в нём полностью аналогичны с АК, только перевёрнуто всё не 180.
И у 6.5Х47 Грендела и СПС корни идут непосредственно в .220 Русский с подгоном под автоматику Стоунера. А .220 Русский ещё в 60х годах прогнали в буллпапе Коробова ТКБ-022ПМ. Один из недостатков Грендела в формате М-4 это размер гильзы; в их рожок влезает всего 25 патронов, ну или как рекламируют 26, с уже большим натягом.
Сопоставим огневую мощь 25 одиночных выстрелов из коротко ствольной М-4 в 6.5 с полноценным автоматическим режимом АК в 5.45 (особенно с балансирующей автоматикой) на рожке в 60 патронов?
При этом те кто плотно пристрелялись, особенно любители снайперской стрельбы, вместо пули 6.5мм в гильзу 47 Лапуа (обрезанная .308) заряжают пулю 6мм wildcat (ППС), также как и 6мм пулю в гильзу от .222 remington magnum.
Получается что как и задумано, в корне боевой патрон 6Х49 действительно единый для всех основных типов боевого стрелкового оружия, и не требует хаотичные приспособления западных вариантов которые основаны на полном винегрете из спортивно охотничьих увлечений.
Поэтому если новый АК в 6Х49 а складные запасы 5.45 в утилит под это дело и спускают, то я буду только рад. До ушей. А весло на таком замесе такое можно замутить... 800 метров строго без накрутов.
А так потенциально интересная картина получается, огневой такой мобильности. Корд на крупняк, балкан на навес, 6Х49 на всех остальных, да и чем чёрт не шутит, средний ПК в 9Х64 и СВД-К для запреградного крушения броников всех уровней защиты.
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK