Согласен с вами. Но давайте исходить из тех соображений, что ШКАС был поставлен на вооружение. Так? И если бы он не обеспечивал заданную живучесть (среднюю наработку на отказ) 5000 выстрелов, то этого бы не произошло. Так что не смотря на все сложности, на наличие баб и салабонов на рабочих местах (а это всегда и везде было), такой пулемет был создан и производился и был основной рабочей лошадкой в авиации 30-х годов.
И пулемет,надо признать все же был удивительным. В нем единовременно было применено столько технических решений являвшихся новаторскими во всем мировом производстве, что он был практически полностью уникальным.
При заданном техническом рассеивании в 15 тысячных, он в обеспечивал гарантированное попадание 5 пуль в течение одной секунды в 1 кв. метр площади с дистанции 400 метров. И все это при весе каких-то то 160 кг. Подобного не было ни у кого.
Для середины 30-х годов это был шедевр стрелкового авиационного вооружения.
В игре, характеристики ШКАСа очень занижены. И получается это не по причине "диверсионных" действий разрабов. А от того, что все отталкивается от расчетов повреждения получаемого на основе кинетической энергии единичной пули. А вот понятие "масса секундного залпа" в расчет не идет. Посему и получаем, что все пулеметы в игре, имеют слабенький эффект. А монстр П-47 с 8-ю браунингами годится только для зажигания фитилей на Швальбах...