???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 4268

Тема: Стальной удар: Оскал войны

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от Hemul Посмотреть сообщение
    ...но скрипты в чистом виде, полная фигня и путь в некуда…
    Правильно ли я понял, что предоставление пользователю написания скриптов - является недостатком и тупиком в развитии? Дело в том, что в СЯ, тоже можно обойтись без скриптов в чистом виде. Делаем расстановку на карте и при желанни можно еще проложить маршрут, а потом ездим по карте - ищем противника. Миссию заканчиваем в любой момент и в статистике смотрим кто в плюсах. Разумеется, мое сравнение очень и очень условное, т.к. СУ не является продолжением СЯ.
    Крайний раз редактировалось ntalex; 09.01.2012 в 19:16.
    Слава Україні!
    Героям Слава!

  2. #2
    Офицер Форума Аватар для Hemul
    Регистрация
    04.05.2004
    Адрес
    Kyiv
    Сообщений
    7,960

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от ntalex Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял, что предодоставление пользователю написания скриптов - является недостатком и тупиком в развитии?
    Наличие миссий построенных исключительно на скриптах, вот что есть путь в некуда.

  3. #3

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от Hemul Посмотреть сообщение
    Наличие миссий построенных исключительно на скриптах, вот что есть путь в некуда.
    Могу ли я сделать предположение, что в СУ миссия тоже содержит скрипт, просто он задается в неявном виде? Ведь пользователь должен сделать расстановку и назначить задания для юнитов. К примеру: вот сюдой наступаем, а сюдой отступаем. К тому же я полагаю, что и сам полигон содержит скрипт: тут ехать нельзя, а тут можно.
    Слава Україні!
    Героям Слава!

  4. #4

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от ntalex Посмотреть сообщение
    Могу ли я сделать предположение, что в СУ миссия тоже содержит скрипт, просто он задается в неявном виде?
    Ведь пользователь должен сделать расстановку и назначить задания для юнитов. К примеру: вот сюдой наступаем, а сюдой отступаем. К тому же я полагаю, что и сам полигон содержит скрипт: тут ехать нельзя, а тут можно.
    Это очень странные предположения. Особенно про полигон . У полигона нет никаких скриптов и быть не может это странно и бессмыслено. У "миссий" (в терминах SABOW - быстрых боев) тоже быть не может, т.к. количество вариантов техники, заданий и мест стремится к бесконечности технически на все варианты написать скрипты ну это задача невыполнимая, просто потому что если бы это было так, то SABOW бы разрабатывался лет 100, а может и 200. А на самом деле 9 месяцев.

    Но я понимаю что игроки склонны называть вещи не своими именами

    Скрипт отвечает на вопрос что и главное _как_ будут делать союзники и противники в бою.
    Т.е. другими словами некто (назовем его дизайнер миссии) заранее задает возможные варианты - это может быть сделано например в редакторе (как в С.Я.). И игра может протекать исключительно согласно этим скриптам. Собственно в большинстве игр мы наблюдаем именно это.
    Какие плюсы у такого подхода - можно сделать эпическую очень интересную битву, которая всегда будет протекать предсказуемо - типа как в кино. Хорошо, красиво, но проблема что всегда однообразно. Сыграл пару раз (в интересную может 10 раз) и надоело.
    Ну и технический недостаток - кто-то должен эти скрипты писать и отлаживать. В С.Я. так хорошо получилось что этими людьми стали модостроители. Но это скорее исключение чем правило.

    Если скриптов нет вот как в Звезде и SABOW, то для ИИ остается только задать что делать, причем еще и в очень неконкретном виде (а не как в скрипте - весьма конкретно), остальное он домысливает сам. Как это делается можно посмотреть в редакторе SABOW или Звезды. Плюсы и минусы думаю здесь очевидны.
    Операция на два порядка более масштабная по всем параметрам делается раз в 10 быстрее чем мелкий бой в С.Я. Каждый бой уникален, и неповторим. Нет странных заданий на бой и т.д.
    Но никак не заставить ИИ сделать так чтобы игрок был центром игры и его все время развлекали. "Тупые" варианты боя (ИИ наступает в 3 раза меньшими силами) не получаются. Ну и недостатки ИИ/нежелание игрока вникать что нужно делать они здесь более ощутимы чем в С.Я.

  5. #5

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Но я понимаю что игроки склонны называть вещи не своими именами

    Ничего удивительного, ведь я стараюсь уяснить, что означает "отсутствие скриптов". Может целесообразно(для моего понимания) ввести две категории:
    1. Собственно скрипт(что делать)
    2. Алгоритм ИИ(как делать)
    Тогда становится понятно, что скрипт нужен на начальном уровне - постановка задачи. Далее работает алгоритм ИИ(как делать). Правильно?
    Слава Україні!
    Героям Слава!

  6. #6

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от ntalex Посмотреть сообщение

    Ничего удивительного, ведь я стараюсь уяснить, что означает "отсутствие скриптов". Может целесообразно(для моего понимания) ввести две категории:
    1. Собственно скрипт(что делать)
    2. Алгоритм ИИ(как делать)
    Тогда становится понятно, что скрипт нужен на начальном уровне - постановка задачи. Далее работает алгоритм ИИ(как делать). Правильно?
    Да, примерно так. Но только в SABOW (1) тоже нет в бою. (1) находится на оперативной фазе. В бою получается: (1) алгоритм ИИ что делать, (2) алгоритм ИИ как делать. В оперативной фазе: (1) скрипт что делать, (2) алгоритм как делать. Если пользоваться вашей терминологией

  7. #7

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    Да, примерно так.
    ОК, спасибо за пояснения. Получается, что в СУ ИИ намного умнее и пользователь освобожден от написания скриптов на всю миссию.
    Слава Україні!
    Героям Слава!

  8. #8

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от ntalex Посмотреть сообщение
    Получается, что в СУ ИИ намного умнее
    Да, он вообще присутствует. Т.е. не рудиментарные зачатки как в С.Я. Но с первого взгляда из танка это не увидеть

    Цитата Сообщение от ntalex Посмотреть сообщение
    и пользователь освобожден от написания скриптов на всю миссию.
    Вообще освобожден, задания на _всю операцию_ занимают минут 5, если неторопливо делать. Можете сравнить с написанием скриптов на всю кампанию (5-7 миссий) в С.Я.

  9. #9

    Re: Стальной удар: Оскал войны

    Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
    задания на _всю операцию_ занимают минут 5, если неторопливо делать. Можете сравнить с написанием скриптов на всю кампанию (5-7 миссий) в С.Я.
    Да, сравнение не в пользу СЯ, тут без вопросов. В среднем(у меня), если делать не торопясь, то на создание добротной миссии+полигон уходит ~1 месяц. Написание скрипта+отладка ~две недели. Тем не менее, мне нравиться(посредством скриптов) заставить действовать ИИ именно так, как я хочу Так сказать - имею хобби
    Слава Україні!
    Героям Слава!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •