Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
Физика конечно рулит но Вы кажется довольно сильно заблуждаетесь во вкладе маслянного радиатора в охлаждение. Основной нагрев и соответственно теплосъем к примеру происходит в ГБЦ которая охлаждается исключительно ОЖ. И вообще для наглядности сравните размеры водяного и маслянных радиаторов хоть на самолете хоть на а/м. На последнем кстати маслорадиатора или вообще нет или он крайне мал по сравнению с радиатором охлаждения.
[/FONT]
Если и заблуждаюсь, то не сильно.
Все нагруженные двигатели (даже наши наземные, автомобильные), а авиационные тем паче (истребителей особенно) имеют маслорадиатор и средства контроля температуры масла. ГБЦ охлаждается не только ож, но и маслом которое под напором смазывает штоки клапанов, рокеры и вообще, все пространство головки над камерами сгорания. Более того, даже топливо и то имеет охлаждающий эффект! Богатая смесь делает головку менее горячей. В Ил2, в игре - сейчас топливо в расчет идет при отводе тепла - и это соответствует реальности, уважаемый А вы говорите, что масло не стоит учитывать

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от 2GIAP_Gandvik Посмотреть сообщение
Тяга, по предварительным впечательниям, не меняется при переключении 120-100, но на температурный режим, вроде бы, немножко влияет. Подтвердить доказательно пока не могу.
В свое время Олег говорил, что обогащенная смесь дает прирост мощности. И вроде он был, субъективно, ибо замеров не делал. По крайней мере мере, когда на Пешках летал на проектах, всегда, сразу после взлета и до набора 1200 метров держал корректор 120%. Вроде быстрее карабкалась.