Цитата Сообщение от Virpil8 Посмотреть сообщение
Еще раз прошу подсказать знатоков было ли разделельное регулирование радиаторов охлаждени( створок и жалюзей капота) и маслорадиатора в реале. Заранее спасибо.
Да. На Ла-5/7 можно было жалюзи перекывать, а можно и створки, но это на весь двигатель. Например в игре на каком то японце (J2M3?) смоделировано одновременное движение (ЕМНИП) 2 ручек - т.е. на жалюзи и на створки.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от Slonopotam Посмотреть сообщение
Получается , что облегчение винта ведет к неминуемому и быстрому перегреву. як-9 ,крым.
При шаге 100 и закрытом радиаторе ,температура растет даже если газ 40 .
Но стоит затяжелить винт до 65 и соответственно уменьшить обороты , можно летать на полном газу не открывая радиатора.
Что-то здесь не так.
Ну подумаем - двигатель греется прежде всего от температуры сгорающего топлива. Подача топлива регулируется рукояткой газа. и зависит в единицу времени от количества тактов. Допустим, радиатор не справляется с отводом тепла. РПО ( регулятором постоянных оборотов) мы уменьшаем обороты винта. По нашей команде винт затяжеляется, и мощности двигателя не хватает, что бы поддерживать обороты, которые были ранее. Но поскольку винт ( через редуктор) механически связан с коленвалом, уменьшается и количество тактов цилиндров и еденицу времени, и как следствие - сгорает меньше бензина, меньше выделение тепла - хотя ручку газа мы не трогали. Двигатель остывает.
"Я так думаю" (С)