Цитата Сообщение от Meskiukas Посмотреть сообщение
Ну не совсем так. Чем хороша КПП с синхронизаторами, тем, что правильно подбирая обороты валов КПП можно практически в доли секунды переключаться не выключая ГФ. Разогнался на II и сбросив "газ" сразу включаешь III. И рычаг кулисы как по маслу влетает! И сразу до полика ППТ!
Точнее, совсем не так. Теория Ваша правильная.

Только не надо забывать, что работают синхронизаторы от мускульной силы механика-водителя. И это усилие передается через систему рычагов и шарниров. И в каждом шарнире имеется хоть маленький, но износ. И каждый шарнир создает хоть небольшое, но дополнительное усилие, которое надо преодолеть... Плюс к этому, от длительной или интенсивной эксплуатации сбиваются регулировки. А еще при этом стираются тормозные ленты - и регулировки опять же уходят из пределов нормы.

А в сумме это складывается в картину, когда теоретически простое и легкое действие переключения, превращается в борьбу с рычагом переключения передач, да еще двумя руками и с упором ногой в лобовую деталь брони. Это свойства механической трансмиссии...

Слава богу, на танках после Т-62 такого уже не было. Но и Т-54,55,62 - все равно были хорошими танками. Просто надо было периодически обслуживать технику, регулировать все механизмы и правильно эксплуатировать. А так - бывало и такое, что я в своей лейтенантской молодости встречал танки, выпущенные и 30 лет назад, старше меня. И всё нормально заводилось, ездило, стреляло. И не ломалось - даже в тяжких условиях эксплуатации техники в горах.