а почему ему НЕ ломаться? Вот тебе выдержки из воспоминаний лётчика Алексеева, летавшего на Ла-5
Часто ли оказывали моторы, если да, то по какой причине — износ, плохое обслуживание?
Бывало. В основном по причине боевых повреждений. Бывало и без боевых повреждений отказывали. Были случаи, когда неожиданно падало давление масла. Это обычно отмечалось на двигателях выработавших большую часть ресурса. Двигатели меняли часто.
Была у М-82 еще одна неприятная особенность, на пилотаже, при отрицательной перегрузке он работал только 15-20-ть секунд. Потом останавливался. Иногда бывало летчик горку «подзатянет», двигатель остановится.
Если двигатели перегревали, тогда двигатель делался вообще «никакой», в мощности терял очень сильно
http://www.airpages.ru/ru/aleks.shtml
пЫсЫ лень искать, но мне попадались данные, что на форсаже у лавок "свечи выбивало", что означало отказ одного или нескольких цилиндров. Мощность теряется? А то.., а ты спрашиваешь почему должен ломаться двигатель![]()