Цитата Сообщение от Dzen Посмотреть сообщение
Конечно, если А-спид назвал его вором, то он и вправду вор, доказательств не требуется. Жаль, что и Вы не читали статью, в ней есть и про средние и про несредние цифры и про природные и климатические факторы.
Нет там про климатические факторы. Точнее есть, но вранье и передергивание.
При этом на Западе, в отличие от нашей страны, в стоимость автомобильной дороги не включаются затраты на выкуп земель и освоение территории строительства, которые, согласно данным исследований проведенных в США [8], составляют в этих странах в среднем 5–20%.
ММного ли у нас приходится выкупать земель? Государство прокладывает дорогу по своей же земле. Земли в частной собственности у нас почти нет. О каких к черту 20%-х расходах на выкуп земли врет тут заслуженный строитель? Ну да, надо ж свое воровство и заказ оправдать.

Далее в статье утверждается (без ссылок на источники), что «один километр четырехполосной трассы обходится Китаю в 2,9 млн. долл., Бразилии – в 3,6 млн. долл., а России – в 12,9 млн. долл.». При этом автор не уточняет, о какой стоимости идет речь, ведь в мире нет одинаковых дорог с одинаковой стоимостью. Назвать эти цифры без каких-либо комментариев также абсурдно, как сказать, например, что стоимость автомобиля марки Mersedes 50 тыс. евро.
Заслуженный строитель дорог притворяется идиотом, и делает вид что никогда не слышал о средних показателях?

Прежде всего, стоимость строительства автомобильной дороги зависит от ее ширины и числа полос движения. Поэтому в США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводится к стоимости одной полосы движения.
Заслуженный строитель опять не замечает, что абзацем выше ему сунули под нос стоимость километра четырехполосной дороги?

В США при средней стоимости строительства одной полосы автомобильной дороги 2,5 млн. долл./ км, в северных штатах, находящихся на широте юга европейской части России, стоимость строительства составляет около 3 млн. долл./км
Заслуженный строитель вспомнил о средних показателях? почему же он забыл о том что в России километр дороги обходится в 12,9 миллионов?

При сравнении стоимостных показателей автомобильных дорог различных стран должны учитываться и различия в нормах проектирования. Это, прежде всего, касается норм, регламентирующих поперечный про¬филь или ширину автомобильной дороги. Например, у нас в стране, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 м, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 м.
Внимание - в Финляндии меньше ШИРИНА ОБОЧИНЫ. Не покрытой асфальтом части, а обочины! А когда в последний раз вы видели, чтобы создавалось полноценное корыто под дорогу? С выемкой 3-4 метров грунта, обочинами, стоками воды, засыпкой и утрамбовкой нового грунтового пирога, несколькими слоями покрытия? А когда в последний раз вы видели асфальт? Не то что называется асфальтом, а нормальный полноценный асфальт, сделанный по ГОСТу - без песка, которого в дорожном асфальте вообще быть не должно в принципе? В Финляндии все это включено в стоимость дороги. У нас тоже включено, только у них это делают, а у нас?

При сравнении показателей стоимости строительства дорог в разных странах необходимо также учитывать и различные подходы к учету этого показателя. У нас в стране во всех отчетных данных показатель стоимости строительства дорог учитывает все затраты в ходе стро¬ительства. В подавляющем большинстве стран отчетные и статистические данные по стоимости автомобильных дорог не учитывают затраты на выкуп земель, которые в зависимости от условий строительства могут составлять от 5 до 40%
Стоимость выкупа земель подскочила уже до 40% - правда о том, что выкупать их практически никогда никому у нас не приходится заслуженный строитель "забыл". А в Европе выкупают!!!

7. Весьма существенным фактором при сравнении стоимости строительства автомобильных дорог является приведение стоимости проекта к базовому (одному) году. Например, согласно отчетным данным, по сравнению с 2003 годом, к 2008 году индекс стоимости строительства дорог возрос в России, по данным Роскомстата, в 1,8 раза, в США – в 1,8 раза [12], в Норвегии – в 1,4 раза [13], в среднем в Евросоюзе – в 1,45 раза [14].
Ага, у нас еще и стоимость строительства дорог растет быстрее чем в Европе.

И так далее и так далее. Вся статья, каждый абзац состоит из откровенного, неприкрытого вранья. Это даже не передергивание - заслуженный строитель дорог, попросту - заслуженный вор, просто нагло и беззастенчиво врет.

А по факту.. а по факту у нас при ремонте дорог нынешний глава республики, тогда еще заправлявший УКСом, довел размер откатов до 50%. Повторяю для непонятливых - из каждого рубля, пущенного на строительство дорог, половина сразу же отдавалась обратно, а на оставшийся полтинник строили дорогу, платили налоги, зарплаты и получали прибыль, и еще чуть ли не дрались между собой за заказы - настолько это выгодное дело, строить дорогу за половину (!!!) официально обозначенной суммы!!!