Я тоже не мог понять своей мотивации, когда будучи курсантом планерной школы и аэроклуба испытывал постоянную тягу в свободное от занятий и полётов время, всегда находиться на аэродроме, помогать техникам в ремонте, спать не в казарме, а в АН-2 и по утрам, когда какой-нить Л-29 улетал на метеоразведку, бежать на лётное поле, чтобы "понюхать" запах сгоревшего керосина (я тогда ещё молодой был совсем) Это всё атмосфера, это всё неизменные атрибуты авиации, будь-то наземная техника, или прикрывающие аэродром зенитки.
Поэтому вирпилы и делятся на разные классы, кто-то хочет,чтобы самолёт был уже прогрет на старте, или вообще в воздухе появлялся, а кто-то летает с картами и навигационной линейкой, перед вылетом прокладывая по всем правилам маршрут полёта, со всеми контрольными и поворотными точками.
Спор на эту тему будет наверняка бесконечным, но моё ИМХО - разрабы делают хорошее дело, добавляя все эти нововведения. Главное, чтобы это всё работало и НЕ ТОРМОЗИЛО.