На графике изображена винтовая характеристика двигателя B.M.W. - зависимость изменения эффективной мощности (Ia) и эффективного удельного расхода топлива (I) от оборотов при нагрузке двигателя винтом постоянного шага. Обороты мотора регулируются изменением положения дроссельных заслонок карбюратора. Удельный расход топлива дан в граммах на лошадиную силу в час. Таким образом, часовой расход топлива для определенных оборотов можно рассчитать, если умножить величину удельного расхода топлива по графику (I) на мощность мотора для тех же оборотов по графику (Ia). Для примера на этой же характеристики показан удельный расход топлива двигателей Mercedes и Benz - часовой расход по ним определить невозможно, поскольку на диаграмме не показаны соответствующие им графики эффективной мощности, но в целом можно сказать, что мотор B.M.W. демонстрирует более высокий эффективный КПД.