Переходим к реальным характеристикам, полученым в испытательном центре в Адлерсгофе.
Высотная характеристика мотора B.M.W. IIIa размеренностью 150х180 мм и степенью сжатия 6,37, снятая при 1350 об/мин позволяет доподлинно точно ответить на вопрос: «Какую мощность разовьет этот мотор если на земле ему дать полный высотный газ?» В описании испытаний сказано: “Um zusammenhangende Kurven und unverandertes λ zu erhalten, wurde der Vergaser vom Beginn an auf “Hohenstellung” gestellt. Die Folge waren allerdings bis ungefahr 1 km Hohe unregelmassiger Gang des Motors und Ruckschlage in die Saugleitung wegen zu mageren Gemisches. Von 1 km bis 7,5 km Hohe life der Motor einwafrei und ohne storende Drehmomentschwankungen; von 7,5-9,5 km Hohe stellten sich, vielleicht infolge allzu starker Anreicherung des Brennstoffgemisches, wieder Unregelmassugkeiten im Gang ein.”
Что означает:
«Для сохранения взаимосвязи кривых и постоянства коэффициента наполнения, карбюратор с самого начала был установлен в высотную конфигурацию (“Hohenstellung”). Разумеется, при этом до достижения высоты в 1 км наблюдалась неравномерная работа и обратные вспышки во впускной коллектор из-за чрезмерно обедненной горючей смеси. Начиная с высоты 1 км до 7,5 км мотор работал безупречно и без тревожных флуктуаций крутящего момента, на высоте 7,5 – 9,5 км снова возобновились перебои в работе, возможно вследствие чрезмерного обогащения горючей смеси.»
Из характеристики видно, что при полностью открытых дроссельных заслонках, соответствующих высотной конфигурации карбюратора, эффективная мощность мотора Ne, несмотря на неравномерную работу и обратные вспышки, составляет 208 л.с. х 1350 об/мин. По касательной, проведенной к графику зависимости мощности от высоты, можно определить величину теоретической земной мощности (эквивалентной мощности) – примерно 250 л.с. х 1350 об/мин. Кривая эффективной мощности отваливает от теоретической линии в сторону уменьшения значений из-за чрезмерного обеднения смеси, вызванного полностью открытыми заслонками высотного газа.
В нижней части диаграммы построен график зависимости удельного эффективного расхода топлива g/PsSt из которого следует, что на высотах 1 – 7,5 км, соответствующих нормальной работе мотора, удельный расход горючего находится в диапазоне 180-250 гр/л.с.*ч, что является необычайно низким значением для авиационных моторов.
Рядом показаны характеристики того же самого мотора при работе на бензоле, они почти идентичны – это хороший аргумент против сторонников теории о том, что мощность мотора должна сильно различаться из-за разницы в составе топлива.