Эта логика неприменима. В любой нормальной армии, первым идет, выполнение поставленной задачи, потом все остальное. Стало быть победил/проиграл нужно рассчитывать исходя из этого.
Да, если это приведет к победе на второй день. Почему это правильная логика, думаю очевидно.
Вот в других боях, когда "задачи будет выполнять некому" вам (противнику) игра и насчитает поражение.
Именно про это мы и говорили, ваши 5-6 взводов потратили 4 часа времени и боеприпасы, понесли потери, и все это с сомнительным эффектом.
Расчет на самом деле крайне прост - учитывается начальное соотношение сил, конечное соотношение сил и потери/приобретения территории.
Если вы нападаете 5-6 взводами (да еще и немецкими на БТР или с бронетехникой), которые по условной "силе" идут 1 к 2-3 к пехотным, на 2 пехотных взвода, то начальное соотношение сил будет 5-7 к 1, т.е. по меркам игры вы задействуете чрезмерные силы, за что совершенно справедливо получаете штраф при расчете финального счета в бою. А если еще и потери ваши соизмеримы с потерями противника, то штраф еще больше.
Если же в результате боя вы захватили ключевую точку на оперативной карте, то вам игра (в оперативном режиме) компенсирует это пунктами победы, в зависимости от важности точки. Т.е. даже при проигрыше в бою, вы будете в + по пунктам победы в операции.