
Сообщение от
Virpil8
Видимо все же не мгновенная, иначе как бы пилоты использовали "заброс" оборотов при кратковременном затяжелении винта в упоминаемом выше случае (рывок при пикировании)
Оффтопик:
Насколько я понял, здесь имеется в виду затяжеление винта сразу после того, как случился факт заброса оборотов. Это так называемый "Дырч", если, конечно, я всё правильно понимаю. Но дырч - это чисто игровой приём, работавший в давних патчах, например на мессерах с их возможностью включать прямое управление шагом без всяких там РПО (может и сейчас есть, не знаю, ибо не дырчу). Весьма сомнительно его применение в реальности, уже хотя бы потому, что заброс оборотов - явление крайне нежелательное, негативное и всячески в реальности избегаемое, по причине его опасности и вредности для "здоровья" мотора и непредсказуемости последствий. (Аэродинамического обоснования этому феномену лично я тоже не представляю). А "рывок в пикировании" я бы назвал скорее "провалом в пикировании", ибо суть его вижу в следующем: пикируя, самолёт набирает всё большую скорость и при этом же опускается во всё более плотную воздушную среду, в итоге лёгкий винт уже не успевает не то, что зачерпывать воздух, а даже просто тупо пропускать его мимо себя. Самолёт, иными словами, буквально врезается лопастями в воздух, и это не даёт ему разгоняться дальше (тут до кучи начинается ещё и перераскрутка двигателя). Если же мы затежелим винт, то лопасти его повернутся вдоль потока, сопротивление уменьшится (и лопасти чё-то там ещё начнут зачерпывать, неспроста же они хитро закручены) и самолёт получит возможность разгоняться дальше. Вот он и весь "рывок" ("провал"). Так я себе это представляю...