???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 221

Тема: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Адекватную имитацию сделать можно.
    То, что, например, снимает камера, тоже дает только имитацию динамического диапазона, т.к. пишется это на пленку/матрицу, имеющую очень ограниченный диапазон и потом воспроизводится таким же "ограниченным" телевизором. Но даже по телевизору дальние блики можно без проблем увидеть и они не покажутся неадекватными.
    Сделать можно практически всё, вопрос в необходимости, сроках и ресурсах. На мой взгляд сейчас вполне адекватно блестят стёкла домиков. На дальних лодах младшие мипы тестуры идут - там бликов почти не будет, либо "сиять" будет весь дом - в мипе 4х4 пикселя иначе не получится.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Это я больше для всех, чтобы смысл был понятен: имеем солнце с условной яркостью 100 максимальных яркостей экрана. Т.е. максимум оно может воспроизводиться белым цветом даже с большим сжатием динамического диапазона. Есть отражение солнца в стекле - примем отражение по нормали где-нибудь процентов 15. Т.е. 15 яркостей экрана. Удалим блик до того, чтобы размер бликующей поверхности имел площадь порядка четверти пикселя, т.е. очень далеко. В этом случае яркость данного пиксела будет эта самая четверть, т.е. около 4-х экранных яркостей - белая точка.
    См. скрин с фабрикой - блик в стекле - 255,255,255 это белый и ярче монитор показать ничего не может.(на домиках там менее яркий блик т.к. солнце ниже и не такое яркое и отражение не строго солнце-камера).

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Блюм создаст небольшое свечение на несколько пикселов, блик готов.
    и вся картинка в диких ореолах и засветках получится - эффектно местами но смотреть тяжело и совсем не естественно.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Другое дело, что на таком расстоянии кабина в лоде уже вообще может не рисоваться и ради появления одного только этого небольшого блика придется городить немалых размеров огород.
    вроде о домиках и отражениях в их стёклах речь шла?
    Don't happy, be worry

  2. #2
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    и вся картинка в диких ореолах и засветках получится - эффектно местами но смотреть тяжело и совсем не естественно.
    Вспомните водную поверхность, подернутую рябью, в яркий солнечный день.
    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    вроде о домиках и отражениях в их стёклах речь шла?
    Одно к другому. Да и ОМ обещал...

  3. #3
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    Вспомните водную поверхность, подернутую рябью, в яркий солнечный день.
    Вы считаете, что город с домами, а также поля, леса и т.п. должны как вода бликовать? Если делать тупой постэффект блюм(т.е. близкие к белому области засвечиваем всегда с ореолом) - получается сияющая картинка, что на реальность не похоже никак совсем. Если делать его сложным - с расчётом карт блеска и трассировкой лучей для засветки отдельных бликающих объектов - скорость движка садиться сразу в разы, если не на порядки.

    Цитата Сообщение от Ilya Kaiten Посмотреть сообщение
    Одно к другому. Да и ОМ обещал...
    Что-то я, видимо, запутался. Вопрос был, почему стёкла на домиках не бликуют, я ответил что бликуют и показал это. Самолёты рисуются совершенно иным способом, на "стеклянных" частях там свои материалы бликующие тоже по своему, вода - со своими бликами, что именно "одно к другому", и что обещал Олег?
    Don't happy, be worry

  4. #4
    Инструктор Аватар для Ilya Kaiten
    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,793

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Вы считаете, что город с домами, а также поля, леса и т.п. должны как вода бликовать? Если делать тупой постэффект блюм(т.е. близкие к белому области засвечиваем всегда с ореолом) - получается сияющая картинка, что на реальность не похоже никак совсем.
    Нет, конечно. Просто возразил, что множестенные блики-засветки в жизни встречаються. Дефолтный блюм это, конечно, абстракционистский перебор, хотя при скудности навыков можно опереться и на него. Впрочем вдаваться в технические подробности реализации не наше дело.

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Если делать его сложным - с расчётом карт блеска и трассировкой лучей для засветки отдельных бликающих объектов - скорость движка садиться сразу в разы, если не на порядки.
    У NV это емнип уже несколько лет как решается на уровне видеокарты. Для высокохудожественного пререндера грубовато, но для игр вполне годится. Возможно, что на продемонстрированных выше скринах световых фонарей отсветы так и решены, но несколько недоделано.

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Что-то я, видимо, запутался. Вопрос был, почему стёкла на домиках не бликуют, я ответил что бликуют и показал это. Самолёты рисуются совершенно иным способом, на "стеклянных" частях там свои материалы бликующие тоже по своему, вода - со своими бликами, что именно "одно к другому", и что обещал Олег?
    Изначально, да - было сказано об остеклении домов. Позднее, в ходе дискуссии - реплика о том, что отражение от остекления самолётов более важно для геймплея. Вследствии чего в очередной раз всплыло воспоминание о ОМовском обещании блика от остекления чужой кабины на несколько км.

    С кабинами ещё та тонкость, что, скажем, угловатые плоскости фонаря мессера бликуют реже, но дальше и ярче, а выпуклый плекс Спита чаще, но более тускло и на меньшее расстояние.

  5. #5

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    На дальних лодах младшие мипы тестуры идут - там бликов почти не будет, либо "сиять" будет весь дом - в мипе 4х4 пикселя иначе не получится.
    Так по факту и получается что с растояния км 5 блик от объекта гораздо больше самого объека. Дальше еще больше. Это более чем нормально.
    Раз про отражения света солнца разговор зашел, еще раз задам вопрос про отражения на внутренние поверхности стекла кокпита внутренности самого кокпита и пилота. Появятся ли они??
    "Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"

  6. #6
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Так по факту и получается что с растояния км 5 блик от объекта гораздо больше самого объека. Дальше еще больше. Это более чем нормально.
    Если сделать всю текстуру "блестящей"(а на дальних мипах иначе не получится) тогда весь домик залитый этой текстурой будет блестеть всегда, и мы получим "сияющий" вдали город.

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Раз про отражения света солнца разговор зашел, еще раз задам вопрос про отражения на внутренние поверхности стекла кокпита внутренности самого кокпита и пилота. Появятся ли они??
    про это ничего не знаю.
    Don't happy, be worry

  7. #7

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Если сделать всю текстуру "блестящей"(а на дальних мипах иначе не получится) тогда весь домик залитый этой текстурой будет блестеть всегда, и мы получим "сияющий" вдали город..
    Логику понял - спасибо. Возможно, как вариант, выбирать дома, которые попадают точно в геометрию солнцечного луча и отражаются в "камеру". Пусть это будет светлое пятно в городе. Как-то так.

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    про это ничего не знаю.
    Ну очень не хватает для эффекта присутствия.
    Крайний раз редактировалось ValeryK; 13.04.2012 в 14:52.
    "Если рай где-то есть, то он точно выше облаков!"

  8. #8
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Я тут действительно больше не о домиках как таковых, а вообще стеклах вдалеке.
    Ясно. Я только по домикам могу ответить т.к. самолётами не занимался в БоБе а у них все материалы обрабатываются более сложными алгоритмами.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Еще раз говорю: суть в том, что если точка имеет яркость больше яркости монитора, то она остается белой, даже если имеет меньший размер, чем один пиксель экрана. А блюм должон вычисляться по избыточной яркости, а не по белым точкам. Все будет выглядеть при этом правильно, если правильно сделано (!). Вопрос только в том, насколько это вообще целесообразно, т.к. походу мелочь, а работы может потребовать существенно - не могу сказать точно: мне неизвестно, как работает в БоБе модель освещения и что туда придется дописывать.
    Я вообще за то, чтобы стекла были отдельными полигонами - выдавленными внутрь. Во всяком случае на зданиях, где это не даст жуткого перегруза по полигонам... Но целесообразность этого даже в принципе не утверждаю, тестить надо лично, а не монетки подбрасывать... а у меня только монетки
    тут, как я уже говорил от полутора до нескольких порядков может полигонаж увеличиваться - одно окно - это 10 полигонов в самом простом случае, на зданиях типа того-же сената или обычных многоквартирных - получим несколько сотен а может и тысяч полигонов на каждый домик добавочных. При этом домиков очень много.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Вот как раз так делать не надо точно... Точнее, может и надо, но слабый блюм для смягчения картинки, это к засвеченным элементам отношения не имеет.
    ну так как раз и не сделано, а все более сложные алгоритмы - увеличивают сложность обсчёта и, соответственно, влекут за собой снижение производительности.

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Логику понял - спасибо. Возможно, как вариант, выбирать дома, которые попадают точно в геометрию солнцечного луча и отражаются в "камеру". Пусть это будет светлое пятно в городе. Как-то так.
    Придётся проверять для каждого домика - попадает ли отражённое солнце в камеру или нет, а чем больше дистанция - тем больше домиков одновременно мы видим(ещё надо проверять, нет ли препятствий на пути этого луча), соответственно - больше расчётов и опять - падение производительности. Т.е. теоретически это возможно, но практически, в данный момент вряд-ли реализуемо.

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Ну очень не хватает для эффекта присутствия.
    Это понятно, но я этим вопросом не занимаюсь совсем, так что ничего сказать не могу.
    Don't happy, be worry

  9. #9
    Заявка на ПМЖ
    Регистрация
    28.03.2012
    Возраст
    54
    Сообщений
    6

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от ValeryK Посмотреть сообщение
    Логику понял - спасибо. Возможно, как вариант, выбирать дома, которые попадают точно в геометрию солнцечного луча и отражаются в "камеру". Пусть это будет светлое пятно в городе. Как-то так.
    Поддерживаю. А про белые пиксели на мониторе отвечу так: Солнце в глаза ведь тоже белыми пикселями на мониторе рисуется, но эффект ослепления есть. Блик от 1-5 окон можно подобнно сделать, только мощьность воздействия снизить. Как смог — так и сказал

  10. #10
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Пятница, 6 апреля 2012. Информация о патче и скриншоты

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    См. скрин с фабрикой - блик в стекле - 255,255,255 это белый и ярче монитор показать ничего не может.(на домиках там менее яркий блик т.к. солнце ниже и не такое яркое и отражение не строго солнце-камера).
    вроде о домиках и отражениях в их стёклах речь шла?
    Я тут действительно больше не о домиках как таковых, а вообще стеклах вдалеке. Еще раз говорю: суть в том, что если точка имеет яркость больше яркости монитора, то она остается белой, даже если имеет меньший размер, чем один пиксель экрана. А блюм должон вычисляться по избыточной яркости, а не по белым точкам. Все будет выглядеть при этом правильно, если правильно сделано (!). Вопрос только в том, насколько это вообще целесообразно, т.к. походу мелочь, а работы может потребовать существенно - не могу сказать точно: мне неизвестно, как работает в БоБе модель освещения и что туда придется дописывать.

    Я вообще за то, чтобы стекла были отдельными полигонами - выдавленными внутрь. Во всяком случае на зданиях, где это не даст жуткого перегруза по полигонам... Но целесообразность этого даже в принципе не утверждаю, тестить надо лично, а не монетки подбрасывать... а у меня только монетки

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    Вы считаете, что город с домами, а также поля, леса и т.п. должны как вода бликовать? Если делать тупой постэффект блюм(т.е. близкие к белому области засвечиваем всегда с ореолом)
    Вот как раз так делать не надо точно... Точнее, может и надо, но слабый блюм для смягчения картинки, это к засвеченным элементам отношения не имеет.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •