От заведения на кнопки, ни закрылками ни триммером пользоваться не прекратят ибо софт очень многих джоев, ровно как и клавиатур позволяет программировать кнопки на практически моментальное "n"-нное количество нажатий любых клавиш и любых последовательностей.
Единственный выход можно видеть в том, что бы например закрылки моментально клинились если кнопка выпуска была нажата на скоростях выше допустимых "взлётно-посадочных". Либо же клинились в том положении в котором находились, в тот момент когда самолёт разогнался выше этих скоростей. Так как для большинства самолётов тех лет взлётно-посадочные скорости не превышают 200 км/ч - пользоваться закрылками в бою и не по назначению быстро прекратят. Или по крайней мере пользование сведено будет к минимуму.
А от триммеров отучить ещё проще. Сделать их перемещение от центра в любое крайнее положение... ну скажем 10 секунд. и всех делов.

А вообще, прежде чем вступать в дебаты следует определиться, чего хочет каждый лично:
- максимальное приближение в целом Ил-2 к симулятору воздушных боёв времён ВОВ?
или
- максимальное приближение самолётов из Ил-2 к реальным техническим и физическим их характеристикам?

Просто совместить 2 эти вещи не возможно, потому что во-первых, опыт управления самолётами у каждого вирпила больше, чем всех пилотов целой воздушной армии вместе взятых, а во-вторых ощущения от перепада высот, перегрузок, температуры, и в конце концов ощущение страха потерять жизнь отсутствуют напрочь. Следовательно при реальных характеристиках крафтов, мы можем выходить далеко за рамки тех инструкций и правил полётов, и пользоваться такими приёмами о которых в те времена даже подумать не могли. Если же подгонять ФМ под возможные ограничения связанные с РЛЭ и физиологией пилота (как то ограничения ходов рулей на больших скоростях (кстати на данный момент реализовано на P-38), запрет выпуска закрылок, тримеров, закладывание ушей с полной потерей слышимости от перепада высот и тд и тп) то мы получим не соответствующие действительности технические характеристики.
От тут то и делема. Одни хотят аркаду (дуэль/догфайт) - но им нужны реальные ТТХ, другие хотят полетать так "как это было" - но тогда реальные ТТХ необходимо сильно менять, как правило в сторону ухудшения и уменьшения динамики. Понять можно всех. Вопрос только один - куда хотят идти разрабы и кого поддерживать. Пока что идёт поддержка только первой категории граждан. Что будет дальше - посмотрим.