Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
Смешки ))) постоянные.

Плечо или момент ГО?
Мне тоже интересно про плечо. Насколько я знаю устойчивость самолёта по тангажу определяется не "плечом" а взаимным расположением центра тяжести и центра давления. Если центр давления расположен за центром тяжести, то самолёт устойчив и тем сильнее, чем больше расстояние между центрами. Если центр тяжести совпадает с центром давления самолёт нейтрален, что хорошо для управляемости, но плохо для безопасности. Если же центр давления расположен перед центром тяжести то на таком самолёте можно летать только при помощи САУ(коей в те годы не было), зато управляемость будет превосходная. Так что на "вертлявость" самолёта по тангажу влиял не только (и не столько) размер "плеча" и сравнивать управляемость самолётов только по их внешнему виду некорректно