???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 365

Тема: Отречения Николая II не было?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Лётчик-Подводник Аватар для =Spb=Goro
    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Санкт-Ленинград
    Сообщений
    1,484

    Re: Отречения Николая II не было?

    Солдаты-март-1917



    Запись из дневника колчаковского министра
    17 июля 1919 года, в первую годовщину смерти Николая II, военный министр Колчака барон Будберг сделал в дневнике интересную запись:

    «В соборе состоялась панихида по царской семье; демократический хор отказался петь, и пригласили монахинь соседнего монастыря, что только способствовало благолепию служения. Из старших чинов на панихиде был я, Розанов, Хрещатицкий и уралец - генерал Хорошкин; остальные постарались забыть о панихиде, чтобы не скомпрометировать своей демократичности.

    После панихиды какой-то пожилой человек, оглядев собравшихся в соборе (несколько десятков, преимущественно старых офицеров), громко произнес: «Ну и немного же порядочных людей в Омске».


    ___________________

    Крестьянские наказы первой государственной Думе 1905 - 1907 годов.

    1905 г. апреля 22. — «Всеподданнейший доклад» крестьян с. Перелоги Суздальского уезда Владимирской губернии Николаю II
    ...
    Как мы живем, так жить более нельзя. О нас относятся наши начальники, что мы живем хорошо, а ожидаем лучше, пьем чай, едим кашу и одеваемся в генотки, А мы до того плохо себя чувствуем, что страшно сказать, еще через 5 лет едва ли окажемся хорошими подданными. Тяжесть государственных непорядков так придавила нас, как лист к земле: всюду нужда, голод и холод. А в чем мы живем и что едим? Живем в гнилых, вонючих шалашах, питаемся свинным кормом и то не досыта, а одеваемся в лохмотья. В нашем распоряжении имеем мы только один надел земли, стоющий нам 10 руб. за десятину каждогодно, да и тот расстрелян в 40 и более местах. Доходом с него мы едва оправдываем подати и на церковь; отдаем все без остатка на жалованье господам и священникам. Кто-кто не пользуется нашими трудами, а подумать о нас никому нет дела, умирай с голоду, никто не пожалеет: «лишь были бы желуди, я от них жирею». Неблагодарное правительство так доездило нас, как клячу, и стремятся до конца добить нас.

    1906 г. марта 5. — Приговор крестьян Николаевской волости Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Государственную думу

    Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, а деньгами: умер — деньги, родился — деньги, исповедовался — деньги, женился — деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счет, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью. Если не построишь и служить, пожалуй, не станет, это хорошо бы, а то, пожалуй, и так, что хотя священник, подгоняя в какой-либо высоко торжественный праздник, хотя «пасхи», в церкви просит прихожан построить ему дом, а в случае отказа просьбы священника, тогда он за этот отказ и в такой праздник не пойдет с молебнами и, пожалуй, в гневе своем по отходе литургии молящих не отпустит св. крестом, а если хотя и пййдет с молебнами, но только по выбору, кто ему даст на постройку дома 10-15 коп. с дома, а кто этого не даст, то к тому совсем не пойдет, что это и случалось в одном нашем приходе.
    ...
    Нужно, чтобы наши священники были на жалованьи от казны, тогда нам от них не будет притеснения и обиды, а также чтобы весь приходский причт выбирался нами, прихожанами, а не как сейчас, назначается епархиальным начальством.

    1906 г. апреля 16. — Приговор крестьян с. Сельца и д. Бориковской Ростовского уезда Ярославской губернии в I Государственную думу

    А нужды наши таковы:
    1. Имея крайне малый земельный надел, необходимо прирезать всю нашу церковную землю, так как оную священноцерковные служители не обрабатывают и сдают нам в аренду. Аренда земли настолько велика, что трудно даже себе представить, например, около 80 руб. за десятину, что годами не оправдывает уплаты аренды, не считая нашего труда, работы.
    2. Около себя имеем большие покосные владения и леса, как частных владельцев, так и монастырские и казенные, но свой покос, хотя и есть, но очень недостаточен, накашивается всякого сена около 25 пудов на душу, но и не трудно себе представить, что этого покоса крайне недостаточно и мы принуждены арендовать покосы у других лиц, лесов же сейчас не имеем, дрова же покупаем у лесовладельцев и у казны. А потому желательно наделение нас как покосом, так и лесами, первые можно получить от Белоготского монастыря, а лес — из козловской казенной дачи Велико-Ростовского лесничества. Да и не грешно отдать нам монастырские покосы, так как монахи живут без нужды, ходят с иконами по селениям и собирают у нас товар — лук и картофель.

    Для поддержания религии и привлечении лучших священников необходимо назначить им жалованье на счет казны, а все требы чтобы совершали они бесплатно.

    1906 г. апреля ранее 30. — Из приговора крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губернии в I Государственную думу
    ...
    7) Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт, и об этом никто не хочет заявить. Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут, сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны при церкви и за могилы при церквах-же. Все это крестьян — людей темных — возмущает. Церкви строили наши прадеды, а распоряжаются всецело приезжие люди. Надо все это изменить. Если не было-бы крестьян, то не нужно было-бы и церквей. А не было бы церквей, то не было бы и священников. Положить всем священникам жалованье, за которое они и должны преподавать в училищах Закон Божий без особой доплаты. А также установить, чтобы за венчание не брали, крестить ездили бы по деревням бесплатно, за могилы деньги чтобы поступали в доход церкви, а поборов с приходящих инок никаких не делать — допускать бесплатно. От налогов церкви освободить, и священники должны всецело зависеть от прихода. По приговору прихода, они должны быть принимаемы и увольняемы, а также должны иметься в церквах, под наблюдением церковных старост, приходные книги, которые и должны проверяться попечительскими сводами. Расходов, произведенные без приговоров попечительского схода, не принимать.

    1906 г. мая 23. — Наказ крестьян Шоптовской волости Вельского уезда Смоленской губернии в I Государственную думу
    ...
    Потом желали бы отменить грабительство со стороны священства, которое в нашем селе очень распространено; а именно: за венчание берут 10-15 руб., за похороны 7 рублей, а если священник поднимает тело, то — 15 рублей, за крестины 1 руб., за молебен простой 30 коп., с акафистом —- 50 коп. Мы крестьяне на сем сходе решили этой платы не давать по силе возможности хозяина. Нас бедных крестьян и так дерут со всех сторон без «Божьих служителей», которые получают жалованье, пользуются доходом и первейшей землей.
    ...

    1905 г. декабря 8. — Приговор крестьян с. Близарьева Ардатовского уезда Нижегородской губернии в Совет министров
    ...
    Если и есть где вокруг нас много земли, так это во владении соседних монастырей Саровского и Дивеевского. Известно, что Саровский монастырь имеет десятки тысяч прекрасной земли со строевым лесом. Вся земля эта в разные времена пожертвована туда благотворителями. Землю эту монахи своими руками не обрабатывают, а пользуются наемными рабочими из нашей же среды. По правилам церковным и уставам монастырей иноку не полагается иметь никого имущества: «кто принимает иночество, тот клятвенно обязуется отречься от всего мирского, служить только Христу и спасению ближнего». Между тем мы собственными глазами видим, что монахи распоряжаются громадными поместьями, копят груды золота и вкушают прекрасную пищу, когда в то же время мы, соседи их, — трудовые люди, — не имеем зачастую и корки хлеба.

    Но необходимо и благоденствующим землевладельцам, а тем более монастырям вспомнить о меньшем брате — об обездоленном крестьянине, нужно поделиться с ним тем, что сами получали в виде дара.

    ________________
    1905 г. ноября 2. – «Приговор-наказ» крестьян с. Казакова Арзамасского уезда Нижегородской губернии:

    Разве скажут Батюшке Государю про нашу нужду и горе люди богатые да сытые? нет не скажут. Что ему сказали-ли правду, когда начали войну с японцами? Одну только ложь. Выписали мы газету (у нас есть грамотные), стали читать про войну, что там делается и что за люди японцы. Оказалось, что они хоть народ и маленький, а так нас поколотили, что долго-долго не забыть такого урока. Разбили нашу всю почти армию, взяли - Маньчжурию, Ляодун, половину Сахалина и в щепки расколотили наш Флот! И за все это придется платить нам крестьянину и рабочему люду, в виде разных налогов. Вот мы и думаем, отчего же это все так случилось? А от того, что японцы-то умнее нас и начальники-то у них лучше, и с солдатом-то обходятся лучше и одевают, обувают лучше. Мы знаем, что Царь хочет нам добра, да где же ему одному за всем доглядеть, а чиновники-то его обманывают и не говорят правды.

    1905 г. ноября 4. - Телеграмма крестьян с. Забужевки и хут. Надежевки Суджанского уезда Курской губернии С.Ю. Витте:

    Мы, обыватели глухого села Забужевки Курской губернии и прилегающего к нему хутора Надежевки числом около 1000 душ со своими владельцами и священником во главе, отслужив молебн ввиду объявления нам сегодня Высочайшего манифеста от 17-го октября, единогласно решили подать и свой слабый голос, прося Ваше Сиятельство довесть его до подножия нашего обожаемого царя. Велика милость государя, выраженная в манифесте 17-го октября, велика царская мудрость, избравшая вас граф светочь и сел наших вельмож, но еще в тысячу крат будет главная заслуга Вашего сиятельства перед царем и родиной, если вы немедленно доведете до нашего великого и многострадального царя земельную нужду нашу, ибо мы твердо верим, что он далекий общий отец наш положит конец нашему крестьянскому горю, путем справедливого земельного выкупа даст нам в будущем сытую и счастливую жизнь. В заключение при нашей деревенской необразованности дерзаем напомнить вашему сиятельству наши три излюбленные крестьянские пословицы: сухая ложка рот дерет, голодное брюхо к учению глухо и что нам чины, когда нету у нас ветчины. Великая вещь свобода, но лишь при условии порядка и труда, а без этого цена свободе медный грош и все сведется к буйству, беззаконию и общему крушению. 1905 г. ноября 6. - Приговор крестьянок Воронежской губернии во Всероссийский крестьянский союз: Мы, крестьянки Воронежской губ., узнали, что союз равноправности женщин добивается для женщин, - без различия сословий, вероисповеданий, народности, - прав, равных с правами мужчин. Мы узнали это и обрадовались этой вести. Мы знаем, как трудно жить без прав, знаем, сколько нужд у женщин, знаем, в какой тяжелой зависимости мы от рождения и до гроба: то у отца, мужа, деда, мужниной семьи, даже у сына, общества, начальства. Часто и ближние наши в нас, крестьянках, и человека не признают, а только смотрят, как на рабочую скотину. Мы беззащитны.

    Знаем, что все требуют от нас часто непосильного труда, но никто не думает, что мы не только работать, страдать за семью должны, но что и нам хочется радости, хочется быть свободными труженицами, хочется чувствовать себя равными людьми, радоваться на свет Божий, на свободу. Нам тяжело оставаться неграмотными, тяжело видеть, как девочек в школу не принимают, потому что мальчикам места мало.

    1906 г. мая не позднее 21. - Письмо крестьянок Тверской губернии в I Государственную Думу:

    Мы, крестьянки Тверской губернии, пишем в Государственную Думу господам членам, которых выбрали от нашей губернии. Мы своим положением недовольны. Мужья наши и парни гулять с нами рады, а что касается разговоров, какие ведутся теперь про землю и про новые законы, то говорить о дельном с нами не хотят. Допрежь сего так было, что хотя и побьют иной раз, но о делах наших вместе решали. Теперь же они говорят: вы нам не товарищи, мы пойдем в Государственную Думу и будем государством управлять или хотя не сами, а будем членов выбирать. Нам надо промеж себя сговориться. Как бы закон нас с вами равнял, тогда мы бы вас спрашивали. И выходит теперь, что бабы и девки как обойденные стоят в стороне и в жизни своей решать ничего не смеют. Господа члены от Тверской губернии! Закон этот - неправильный и от него идет рознь между бабами и мужиками, и даже вражда. И нам, бабам, то горько - вместе мы горе мыкали, а как дошло до того, чтобы всем по закону жить, тогда мы им не нужны. А они наших бабьих нужд не понимают. А мы все обсудим не хуже мужиков. Дела наши общие, пускай и нас, баб, спросят, как их решать. Мужики, небось, не одним своим умом живут, а и бабьим. (с)
    Крайний раз редактировалось =Spb=Goro; 06.06.2012 в 22:24.
    «Если нам не суждено будет победить, придется показать, как умеет умирать Русская Армия» (с) Л. Корнилов.

  2. #2
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: Отречения Николая II не было?

    Цитата Сообщение от =Spb=Goro Посмотреть сообщение
    ....
    Крестьянские наказы первой государственной Думе 1905 - 1907 годов.
    ......
    Так что Дума, решила что-нибудь в помощь крестьянству?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Хм, а кто саботажем и спекуляцией занимался? Большевики? Практически всех в 14 году посадили. Почитайте того же Антона Ивановича Деникина, который командовал Железной дивизией, по поводу дефицита боеприпасов в 15 году.
    Ну, ответ очевиден - спекулянты на поставках в армию занимались спекуляцией, а саботажем большевики. Кто вам сказал, что "всех посадили"? Ссылки давайте.
    При чем здесь плохие поставки снарядов в 15 году? Они потом были восстановлены до нормального уровня, к концу года.


    При чем тут Сталин? Он сидел в Туруханском крае и никак не мог вести антивоенную пропаганду в действующей армии.
    Тоже думаю, что ни причем, на фронте и в тылу работали другие большевики.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Dzen Посмотреть сообщение
    Вы сказали что Россия побеждала в этой войне. Объясните мне, тупому военному, как можно побеждать сдавая огромные территории? Это что за новый вид побед?
    Ну, не называйте так себя, не надо. )))
    Как сказал один из древних - "война требует трех условий для ведения - деньги,. деньги и ещё раз деньги". К 17-му году состояние всех сторон в войне было жесточайшим. Сильно вымотанные и морально разлагающиеся войска, нехватка военных ресурсов и т.д. Однако состояние России было значительно лучше, чем Германии, воевавшей на два фронта. В 14-м году, например Российская армия захватила часть Австро-Венгрии. В следующем году была нехватка боеприпасов, результат - отступление, однако значительного успеха у немцев не было. В след. году были "Брусиловский прорыв" с серьезным поражением германцев и австро-венгерцев.
    Война как война, ничего необычного мне здесь не видится. Наступление - отступление, ошибки командования, героизм солдат, проблемы "с обозами" - скажите где и в какой войне такого нет? Для примера вспомним, где стояли немцы осенью 1941года? И ничего, справились. Саботажников не было - их сразу расстреливали и дух армии пытались поднять как могли.
    Почему в той Русской армии так не делали, не спрашивайте меня - не знаю.

    И потом, Россия воевала не одна, а в составе Антанты, и общая стратегическая ситуация складывалась более в её пользу. Но вот саботажная работа большевиков по дезорганизации армии сильно повлияла на ход боевых действий. Хотя согласен, и не только она.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А может быть и не только большевиков? "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Когда в ходе "победоносной" (по Вашему мнению) войны выбит практически весь офицерский корпус и потеряны достаточно большие территории почему бы не появится пораженческим настроениям? Во Франции и даже в Германии начались антивоенные митинги в военных частях.
    Неудачи на фронте только платформа для раздувания антивоенной истерии. Российская власть проигрывала "информационную войну" (ИМХО) того времени - тоже одна из причин.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Это тоже большевики?
    А, это интересный момент, хотя и комментарий не ясен - как "равнодушно" отнеслись, все ли отнеслись "равнодушно"? Непонятно никак, просто декларация одного наблюдателя.
    В религиозной среде ходят упорные слухи, что вся эта каша получилась именно из-за того, что русский народ "Бога забыл". Ну и получил ту же "пинок"...
    Однако не надо превращать все это в религиозный диспут.

    А кто ввязал страну в войну кроме как власть?
    Хочу заметить, что в войну ввязать народ может только власть.
    Это нормально.
    Крайний раз редактировалось barsuk; 07.06.2012 в 21:02.
    Люди, забивающие дюбеля разводными ключами, вызывают у меня подозрение.

  3. #3
    Заблокирован
    Регистрация
    05.02.2002
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,704
    Нарушения
    0/1 (10)

    Божья роса в глаза

    Под треск шаблонов о ПМВ с нетерпением жду Правдыъ о блистательной победе России в Русско-Японской войне 1904-1905 годов, подло покраденной большевиками в самый последний момент!

    ЗЫ

  4. #4
    Учусь летать заново Аватар для SDPG_SPAD
    Регистрация
    27.02.2007
    Возраст
    35
    Сообщений
    532

    Re: Божья роса в глаза

    Цитата Сообщение от SaQSoN Посмотреть сообщение
    Под треск шаблонов о ПМВ с нетерпением жду Правдыъ о блистательной победе России в Русско-Японской войне 1904-1905 годов, подло покраденной большевиками в самый последний момент!
    Так уже есть лучше! Не большевиками, но подло покраденная, да.

    http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=492112
    Увидите в магазине - берите не разудмывая
    "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
    Архив треков какого-то wannabe-Иксперта

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •