воевать не воевал, но основные устоявшиеся манёвры при равном кол-ве топлива тестировать приходилось. И этот пример вырван из ситуации упирания ручки в пуп в горизонтальном манёвре, начинающемся когда самолёты заходят в манёвр ровно на половинах окружности, то есть друг на против друга. При более менее умелом пользовании газом, закрылками и триммерами на мессе Г6, он доворачивает до Як-9Т (с аналогичными умениями) тогда, когда Як уже вообще не летит. Другой вопрос, что и месс после этого летит плохо, но нормальному стрелку, больше одного огневого решения в устоявшемся вираже и не надо.
Тут я не говорю что месс не победим, есть манёвры в которых месс ничего с яком сделать не может, но это же блин Як, чуть ли не самый маневренный самолёт войны.
В какой то книге писали, что наши Яки базировались на одном аэродроме с англичанами на спитах. Во время не то прикрытия челночных рейдов, не то каких то перелётов, не то ещё чего-то подобного. Так в учебных боях, которые им предложили провести, Яки побеждали именно за счёт манёвра. А тут с мессом только только... канат тягаем у земли туда сюда.
А вот вам и оппонент из вашей же братии, который, судя по заявлению, летать умеет и в Як-9Т проблемы не видит. Что собственно и требовалось доказать. Можете вот с ним подуэлиться и подоказывать друг другу давно уже известные вещи
И да, если Як не лопух - умеет держать дистанцию и контрить ножницы, сбросить его очень и очень сложно, но если он хоть раз ошибётся, то без встречной ошибки оппонента уже ничего не сделает.
------ Добавлено -------
Вот пожалуйста
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/34/11.htm
"Як-9ДД, однако, успел прославить#ся. В августе 1944 года, двенадцать ис#требителей, под командованием май#ора И.И. Овчаренко, перелетели в Бари, Италия, чтобы оттуда эскорти#ровать советские С-47, занимавшиеся снабжением партизан Тито. Аккурат#но эксплуатировавшиеся истребители выполнили в Италии в ходе этого за#дания 155 боевых вылетов, не имея ни одной аварии. Опытные, отобранные из всей дивизии, пилоты без проблем садились даже на маленьких горных аэродромах в Югославии.
Советские пилоты провели не#сколько учебных воздушных боев, во время которых Як-9ДД показали, что они быстрее и маневреннее чем Р-47, Р-40Е, Spitfire IX, Tempest, P-63C и дру#гих базирующихся в этом районе ис#требителей союзников. Однако, как скромно отметил в своей книге Алек#сей Степанец, «девятки» были лучше только до высоты 3000-4000 м.
Як-9ДД использовались так же для эскорта американских В-17 и В-24, ко#торые после бомбардировки объектов на Балканах и в Венгрии приземлялись в Полтаве."
Представьте!!! 9ДД Быстрее и маневреннее Спитов девяток, Темпстов и Кинг Кобр! Понято что может приврано, но равны как минимум... А у нас что?!